Текст письма гласит: «Согласно ст. 35 Жилищного кодекса Российской Федерации прошу Вас и совместно проживающих с Вами лиц в месячный срок со дня получения требования освободить служебное помещение».
Правда, большая часть статьи посвящена выселению тех, кто использует жилое помещение не по назначению, систематически нарушает права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращается с жилым помещением, допуская его разрушение. Во всём этом сакмарцы замечены не были.
«Лишние люди»
Айше Шотикова Фото Нататльи Полтавец |
В ставших «нехорошими» квартирах многие гражданские живут не один десяток лет. Из поколения в поколение работают на предприятиях, обслуживающих социальную сферу военного городка. Всегда были нужными, а вот теперь оказались «лишними».
Возглавившая «марш несогласных» Айше Шотикова пытается шутить, указывая на только что выкрашенные батареи: «Наперекор судьбе затеяла ремонт в зале. Вдруг верой в лучшее отведу беду?».
Она вынимает из конверта пожелтевший от времени ордер на служебную квартиру и вспоминает, что лет десять назад им предложили собирать пакет документов на получение сертификата на жильё, а потом всё отменили. Приехала бухгалтер из Самарской КЭЧ и заверила: «По ордерам живёте? Нечего беспокоиться».
За день до нашего приезда напуганные перспективой оказаться в чистом поле, горожане вышли на митинг к администрации Дмитриевского сельсовета, к которому территориально относится Жилгородок. Женщины плакали, принимали валидол и нитроглицерин. Мужчины тоже заметно нервничали. Звонки в Екатеринбург в «Центррегионжильё» ситуацию не прояснили. На том конце провода сакмарцам сухо ответили, что придут приставы и по решению суда всех выселят. И «успокоили», что подобные письма получат и все оставшиеся гражданские (таких в городке около 200 семей).
Ходят слухи, что всё жильё будут переводить в муниципальное. Может, «чистые квартиры» кто-то собирается продавать по рыночной цене. Станция Чебеньки, конечно, - не областной центр, но когда жить негде и карманов, набитых деньгами нет, можно, и в 60 км от крупного города обосноваться…
«Режут по живому»?
В соседнем с Айше подъезде живёт семья Смыкало по договору найма служебного жилья. У них проблема несколько иная. Глава семейства Валерий Владимирович тяжело болен - он инвалид I группы, не встаёт с постели с 2007-го. Жена Наталья всегда рядом.
Семья Смыкало Фото Нататльи Полтавец |
Медики Сакмарской районной больницы справедливо посчитали, что в прежней «чулочной» квартире такой больной находиться не может: ему нужна изолированная комната.
Казалось бы, во второй Самарской КЭЧ района пошли навстречу: выделили подходящую квартиру в соседнем доме. Наталья Алексеевна собрала пакет документов и передала с соседями, которые ехали по своим делам в город на Волге. Когда договор привезли, выяснилось, что в документ на пяти страницах закралась одна страшная строчка: «настоящий договор прекращается в связи… со смертью нанимателя». Им выступал тогда уже тяжело больной Валерий Владимирович.
- Значит, когда мужа не станет, нас с младшим сыном Алексеем - на улицу? - упавшим голосом спрашивает Наталья Алексеевна. - То, что он служил по контракту в военной части №52061, столько лет добросовестно отработал слесарем-сантехником водопроводного хозяйства в городке, а я на почте - пустой звук? Мне говорят: «Что ж раньше не оспаривали этот пункт?». На кого бы я больного мужа оставила?
Наталья Смыкало живёт в городке с 1957 года, а построен он был всего тремя годами раньше. Получается, её - почти коренную жительницу лишают этих самых корней и надежды на победу добра…
КОММЕНТАРИИ
Глава Дмитриевского сельсовета Александр КУПРИЯНОВ:
- Я уже вышел на депутатов Госдумы и губернатора Юрия Берга. В Екатеринбурге ничего конкретного не ответили. Посоветовали звонить в Минобороны. Я консультировался с юристами, они сказали, что выселения произойти не должно - люди ж взбунтуются. Данная ситуация - какой-то беспредел.
Юрист Эдуард ГЕТЬМАНОВ:
- Большинство жителей по закону точно нельзя выселить, а тем более без предоставления другого жилого помещения. Выселение из служебных квартир не грозит тем, кого признали нуждающимися в предоставлении жилья, с кем сохранены трудовые отношения. Но могут выселить те семьи, которые получили жильё от государства взамен служебного, и продолжают занимать жилплощадь, например, потому что в новых квартирах живут их дети.