Примерное время чтения: 7 минут
195

Поможет ли навести порядок в области легализация огнестрельного оружия?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. "АиФ в Оренбуржье" 01/08/2012
АиФ. Фото Антона Цепилова

А как относятся к этому нововведению в нашей области? Об этом мы сегодня беседуем с начальником Центра лицензионно-разрешительной работы Управления МВД по Оренбургской области, майором полиции Дмитрием ТРОФИМОВЫМ:

Область, в ружьё?

Дмитрий Трофимов

АиФ. Фото Антона Цепилова

 - АиФ Оренбург: Дмитрий Петрович, насколько сегодня «вооружено» население нашей области? Много оружия на руках?

- Дмитрий ТРОФИМОВ: По последним данным, у нас в регионе зарегистрировано около 65 тысяч единиц огнестрельного оружия. Из них 58 тысяч - это охотничье (как нарезное, так и гладкоствольное), плюс ещё порядка 6-7 тысяч единиц - травматическое.

- АиФ Оренбург: Число «стволов» у нас в области стабильное? Или можно отметить тенденцию, что люди стали больше вооружаться?

- Д.Т.: Если говорить о гладкоствольных охотничьих ружьях и нарезных карабинах, то в принципе, я бы не сказал, что его стали покупать больше. Последние лет десять оборот на уровне 55-60 тысяч единиц. А вот что касается «травматики», то здесь мы отмечаем рост числа купленных пистолетов, револьверов или бесствольных систем типа «Оса», «Стражник» и т.д. «Резинострелы» сейчас в почёте.

- АиФ Оренбург: А сами-то вы как относитесь к тому, чтобы разрешить людям покупать оружие?

- Д.Т.:
Давайте уточним: сегодня закон разрешает любому законопослушному гражданину приобрести гладкоствольное ружьё для охоты или самообороны (если, конечно, нет противопоказаний по медицинским соображениям). Через пять лет владения «гладкостволом», если не было замечаний со стороны разрешительных органов, вы имеете право купить серьёзное нарезное оружие, например, карабины с оптическим прицелом, поражающая сила пули которых сохраняется до двух километров. Так что в принципе, если есть желание, вооружиться вам никто не запрещает и сегодня.

А в обсуждаемом законопроекте речь идёт о разрешении на хранение и скрытое ношение пистолетов, то есть короткоствольного огнестрельного оружия. И здесь действительно, есть вопросы в целесообразности такого нововведении.

- АиФ Оренбург: То есть вы - против легализации?

- Д.Т.:
Я исполняю закон. Но если вас интересует именно моя гражданская позиция, то приведу вам такой пример. За почти десять лет службы в полиции практически не слышал о ситуациях, когда с помощью травматических пистолетов удавалось бы отбиться от напавших бандитов, защитить своё имущество, здоровье, близких. А вот случаев, когда «травматы» применялись на поражение теми же бандитами или просто во время пьяных ссор - их довольно много. Нередко случайно калечат (или даже убивают) себя из «резинострелов», когда неосторожно с ними обращаются. А теперь представьте, что будет, если разрешить боевые пистолеты?

Смертельная «игрушка»

- АиФ Оренбург: Но говорят, что оружие дисциплинирует. Якобы к «резинострелам» относятся, как к игрушкам. А боевой пистолет - это совсем другое дело, с ним и обращение соответственное…

- Д.Т.:
Наивно полагать, что оружие может кого-то дисциплинировать. На самом-то деле всё от человека зависит. И за примером далеко ходить не надо - взять хотя бы водителей. Много вы знаете тех, кто получил права - и сразу стал дисциплинированным? Скорее наоборот…

- АиФ Оренбург: А вообще часто гражданские охотничьи ружья «всплывают» в криминальных историях?

- Д.Т.:
Нужно отметить, что серьёзные преступления редко совершаются с охотничьими двустволками. Их же под одеждой не спрячешь. Кроме того, если ружьё легально поставлено на учёт, «вычислить» его владельца очень просто.

Куда печальнее тот факт, что люди довольно часто безответственно относятся к своему оружию, нередко просто теряют его (а это уже серьёзное правонарушение!). Из-за безалаберного обращения бывают и смертельные случаи. Этой зимой случилась нашумевшая история: охотники пошли за добычей, один провалился в сугроб. Второй подал ему ружьё прикладом вперёд, чтобы тот схватился. В итоге пока первый барахтался и пытался вылезти, спустил курок и убил товарища наповал.

Или ещё случай из разряда «чёрных курьёзов»: охотник ранил барсука, решил добить прикладом. От удара у ружья сработал спусковой механизм, заряд картечи пришёлся в живот, и тоже - смерть на месте…

Наполеоновский «самопал»

- АиФ Оренбург: Попадает к вам в Центр редкое, экзотическое оружие?

- Д.Т.:
Бывает и такое. Места у нас в области, сами знаете, казачьи. Раньше, до революции, каждая семья была вооружена, и оружейные «схроны» тех времён обнаруживают до сих пор. Видел старинные штуцера (короткоствольные кавалерийские винтовки - прим авт.), а в районах находили даже кремневые ружья времён войны с Наполеоном. Но такие экземпляры, если более-менее сохранились, сразу же становятся достоянием музеев.

Не так уж редко встречаются гладкоствольные охотничьи ружья начала ХХ века, изготовленные полукустарным способом. В основном это немецкие изделия неизвестных оружейников, которые у себя дома их в мастерской делали. К нам в область они попали как трофейные; фронтовики, возвращаясь, с собой привозили, а потом передавали от отца к сыну. 40 лет назад ведь гладкоствольные ружья вообще не подлежали регистрации, валялось такое «изделие» где-нибудь на чердаке, а потом их находят, нам приносят - и остаётся только удивляться. Настоящий антиквариат!

Наконец, удалось однажды мне увидеть и очень дорогое, старинное ружьё известнейшей английской марки. Цена - целое состояние! Конечно, такое оружие приобретается не для охоты, а исключительно с коллекционными целями. Хотя даже в этом случае оно обязательно должно быть поставлено на учёт в органы разрешительно-лицензионной работы по месту жительства. Всё-таки оружие - это не игрушка! Вот только понимают это некоторые его владельцы слишком поздно…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах