Примерное время чтения: 4 минуты
59

В области выросли цены на проезд

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. «АиФ в Оренбуржье» 25/01/2012
Фото: АиФ

Туда - обратно с пересадкой, да ещё каждый день, включая субботу - набегает под 2000 рублей в месяц. Это почти вдвое больше, чем её «хорошистская» стипендия…

Но деваться Анне, равно как и другим жителям оренбургских пригородных посёлков, некуда - цены на перевозки растут, как на дрожжах. С середины января билет на 157-й маршрутной «Газели» стоит теперь 30 рублей вместо 25. На других направлениях ситуация не лучше. Водители разводят руками: а что делать, если цены на топливо и запчасти тоже выросли в прошлом году на 20-25%?

«Золотой» километр

Парадокс транспортной ситуации в том, что цены на проезд внутри Оренбурга и в ближайшем пригороде растут крайне неравномерно. Внутригородские перевозки вот уже почти два года держатся на уровне 10-12 рублей за одну поездку. Перевозки же загородные за тот же период дорожали трижды. Вот и получается, что только ты пересёк границу города, как приходится раскошеливаться.

Руководитель некоммерческого партнёрства автоперевозчиков Елена АНДРЮЩЕНКО комментирует:

- Налоги на предпринимательскую деятельность выросли в полтора раза, требования к безопасности перевозок и состоянию подвижного состава - «драконовские», бензин подорожал на 17%... И я прекрасно понимаю наших коллег, кто работает за городом - им ведь нужно компенсировать расходы!

Недоступный пригород

Не секрет, что сегодня вокруг Оренбурга, как грибы после дождя, растут многочисленные малоэтажные посёлки. Подгородняя Покровка, хутор Степановский, Приуралье, Заречье и многие другие уже готовы принять десятки тысяч новосёлов. Областное правительство тоже активно поддерживает программу частной застройки пригорода и даже больше того - активно внедряет специальные ипотечные программы для семей со скромным доходом, желающим иметь свой дом.

Однако при всём этом никто из власть имущих так и не задался вопросом - а как все эти люди будут добираться на работу и с работы в город? Муниципальный транспорт дышит на ладан (а на некоторых направлениях его и вовсе нет), 85% пассажирских перевозок отдано на откуп «частнику». Уже сегодня семье из трёх человек ежемесячно на проезд из пригорода потребуется 6000 рублей! При зарплате учителя в 9000 рублей и врача в 11 тысяч такие расходы - непозволительная роскошь.

В области давно уже назрела необходимость разработки единой транспортной программы, расчёта пассажиропотока и введения новых маршрутов, которые позволили бы обеспечить недорогим транспортом жителей окрестных посёлков. Но пока, к сожалению, на благой идее «доступного пригородного жилья» с успехом греют руки и застройщики, и перевозчики, пользуясь бездействием чиновников.

КСТАТИ

Частные автоперевозчики Оренбурга возмущены тарифной дискриминацией, когда «пригородникам» разрешено повышать цены, а «горожанам» - нет. Уже готовится обращение в региональный Департамент по тарифам и ценам с требованием увеличить цену на проезд в Оренбурге до 15 рублей. В противном случае ездить в городе скоро будет не на чем: нынешнего тарифа в 10 рублей еле-еле хватает на зарплату и заправку. Но ни о ремонте, ни тем более обновлении автопарка и речи не идёт.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах