В Оренбурге совершенно неожиданно для горожан проезд в общественном транспорте стал стоить на 2 рубля больше. Корреспонденты «АиФ Оренбург» выясняют, как это произошло и кто стал инициатором этого мероприятия.
Утро вечера мудренее?
Неприятный сюрприз ждал утром 12 января оренбуржцев, едущих на работу по проспекту Победы. Протягивая водителю 20 рублей, обычный, ещё вчера действующий тариф за пассажирские перевозки, горожане на каждой остановке слышали: «Не хватает, давайте ещё два рубля». На возмущённые вопросы «почему» был один ответ: «Проезд подорожал». Сергей, водитель 45-го маршрута, был немногословен. «Я сам был ошарашен. Сегодня утром, получая маршрутный лист, вместе с ним выдали распечатку с новым тарифом в 22 рубля. На мой вопрос, предупредили ли пассажиров, мне сказали, что да - вечером информацию дали в СМИ».
Причём коснулось это не только 45 маршрута (перевозчик - ИП Мысик, - Авт.), на котором и ехал наш корреспондент. В это же время пассажиры маршрута 40, обслуживающегося бывшей вотчиной депутата горсовета, а ныне председателя Автотранспортного Союза Оренбуржья Александра Шмарина, также судорожно искали в кошельках и карманах те самые пресловутые 2 рубля. Та же ситуация наблюдалась и на маршруте 52.
Дальше - больше. Уже через пару дней стоимость проезда повысилась и в автобусах 18, 59, 26, 25, 28 и 63 маршрутов, где билет стал стоить 22 рубля, а в 22, 35, 31 автобусах достиг 20 рублей, а ведь раньше был ниже, чем у конкурентов.
«Не виноватая я!»
«Волну недовольства среди населения вызвало даже не само повышение цен, а отсутствие предупреждения. С фамилией Шмарин связана целая эпоха в сфере пассажирских перевозок. Поэтому и любые изменения в работе пассажирского транспорта, предложения по дополнительным маршрутам, жалобы на работу водителей поступают на моё имя. От лица председателя Автотранспортного Союза Оренбуржья хочу попросить прощение у пассажиров. На самом деле то, что не было предупреждения о повышении тарифа, неправильно. Да, есть предписания УФАС, но есть и люди, которые планируют свои расходы, провожают детей в школу, и дают им определённую сумму денег», - так прокомментировал ситуацию с повышением цен народный избранник Александр Шмарин.
А вот, что говорит по этому поводу и другой депутат - Андрей Мысик, генеральный директор ООО «ГорТранс»: «То, что мы сейчас делаем, мы делаем в рамках закона. Сегодняшний тариф не позволяет выполнять все условия транспортных перевозок. Выдерживать те критерии, которые должны быть, когда у одних кончается терпение, и они повышают, другие выдыхают и следуют примеру».
- Начался новый год, цены на всё поднялись, перевозчики просчитывают экономические показатели, считают затраты, и принимают решение о тарифе, - сказал Максим Фазуллин, начальник управления пассажирского транспорта Оренбурга. - Стоимость проезда в муниципальных автобусах по-прежнему составляет 17 рублей, в троллейбусах - 13 рублей, пока речи о повышении в них не идет.
Правда, Максим Римович не рассказал журналистам, какими силами и средствами он собирается перевозить пассажиров на муниципальном транспорте, ведь этот самый, что ни на есть, «городской» автобус или троллейбус не дождешься иногда час, а на улице - 20 градусов мороза.
Кстати, именно о развитии муниципального транспорта корреспондентам рассказал председатель бюджетного комитета Оренбургского городского Совета Игорь Коровяковский: «Экономических предпосылок для такого резкого скачка цен нет, 10% - это цифра не сопоставимая даже с уровнем инфляции. Мы с вами четко видим, что с 1 января 2017 года не произошло больших изменений в ценах, в стоимости того же топлива и т.д. На мой взгляд, перевозчики все-таки поторопились. У города сейчас только один выход – активнее развивать муниципальный транспорт. Сейчас муниципальная система пассажирских перевозок далека от совершенства, не хватает подвижного состава для обеспечения не только 100%, но даже половины потребностей оренбуржцев. Поэтому первоочередной задачей и городского Совета, и городской администрации я вижу именно интенсивное развитие системы муниципального транспорта».
От редакции
Почему-то не очень верится и в то, что Александр Шмарин вот просто так отстранился от своего «транспортного бизнеса», явно работающего не в убыток? Кстати, именно эти люди, то бишь депутаты, буквально недавно голосовали за то, чтобы отнять доплаты на проезд пенсионерам-нельготникам. Напомним, что на последнем в прошлом году заседании Оренбургского городского Совета были временно прекращены доплаты из городского бюджета в размере 300 рублей пенсионерам, которые не являются региональными и федеральными льготниками. Несколько непоследовательное решение, не кажется ли вам? Получается, что депутаты Оренбургского городского совета защищают личные интересы перевозчиков, а не интересы избирателей?