Примерное время чтения: 3 минуты
402

Идите вы… пешком! В Оренбурге хотят поднять тарифы на проезд

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. "АиФ в Оренбуржье" 19/11/2014
Евгений Талыпов / АиФ

Хозяева автобусов, курсирующих по городским маршрутам, составили подробную калькуляцию затрат и финансово-экономическое обоснование, почему ездить по прежней цене в 15 рублей уже нет никакой возможности. Документ уже планируют поддержать городские власти, то есть де-факто вопрос о новых тарифах можно считать решённым.

Автобусная инфляция

Среди прочих городов Приволжья Оренбург в части общественных пассажирских перевозок славится двумя «фишками». Во-первых, ни в одном другом региональном центре нет такого количества частного транспорта (сегодня лишь около четверти пассажиропотока приходится на муниципальные автобусы и троллейбусы).

Во-вторых, цена на проезд у нас была и остаётся одной из самых низких в стране. Так, чуть больше года назад тариф у нас увеличился до 15 рублей, в то время как в соседнем Челябинске или Самаре, например, уже с 2012 года платили по 18 рублей за поездку.

Сегодня, по раскладкам оренбургских автоперевозчиков, тариф должен быть минимум 22 рубля, а на «длинных» маршрутах и вовсе - 25. Причём логика такого повышения вполне обоснована: власти призывают обновлять автопарк, закупать новые вместительные и комфортабельные автобусы вместо старых «ПАЗиков». Но где на это всё брать деньги? Банки если и дают кредиты, то под огромный процент. Да и зарплата водителям тоже давно не повышалась, а труд у них - адский…

- В требованиях о повышении тарифа мы видим обоснованные факты: так, например, цена топлива с начала года выросла на 2,5 рубля, запчасти подорожали на 15%, - комментирует Максим ФАЗУЛЛИН, начальник городского Управления пассажирского транспорта. - Поэтому, скорее всего, требование поддержим.

Цена вопроса

Впрочем, чиновники пока не дают окончательного ответа, сколько же всё-таки будут выкладывать оренбуржцы за проезд после Нового года.

- Окончательные цифры согласуем не мы, а Департамент по тарифам и ценам области, - говорит транспортный чиновник. - Но и у нас, и у перевозчиков есть понимание того, что рост не может быть запредельным. Социальный взрыв никому не нужен.

По неофициальным источникам, повышение цены составит 20% - то есть плюс три рубля к действующему тарифу. Цифра не случайна: именно на такую же сумму сократились дотации на транспорт из областного бюджета. Так что логика тут прослеживается чёткая - что недодаёт власть - то приходится брать из кармана пассажира. Таким образом, проезд в частном автобусе и «Газели», скорее всего, будет стоить 18 рублей.

Само повышение вряд ли состоится сразу после нового года - у чиновников просто не хватит времени на проверку и утверждение документов. Но вот в феврале-марте это вполне может произойти. Причём, скорее всего, на муниципальный транспорт прежние тарифы оставят как минимум до конца учебного года. Чтобы ценовой удар не стал шоком для родителей студентов и школьников, которых и так заставят раскошелится на дорожающие обеды и учебники.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах