По старой доброй традиции весна в Оренбурге начинается с субботников и ремонта дорог. О том, что дорожное покрытие почему-то сходит вместе со снегом, мы уже говорили в одном из предыдущих номеров. Но и сегодня магистрали и небольшие улочки напоминают фронтовые тропы после бомбёжки.
Мы решили посмотреть, какие из оренбургских дорог находятся в самом плохом состоянии.
Улица Центральная.
Посёлок Южный, да и вся зауральная часть Оренбурга давно ощущает себя заброшенной и забытой властями. Особенно это видно по дорогам и убогой инфраструктуре - жители посёлка давно жалуются на отсутствие приличных парков и центров развлечений.
Дороги же, начиная с моста через Урал, изобилуют колдобинами и трещинами. Своего апогея разбитые магистрали достигают на улице Центральной - самые страшные ямы ещё пару лет назад заложили плиткой и кирпичами. На этом ремонт закончился.
Перекрёсток улиц Рыбаковская и Терешковой.
А это - центр города. Хотя с первого взгляда он вроде особо не отличается от того же Южного. Дорога покрыта ямами, размеры которых водитель буквально может выбирать: едешь на внедорожнике - тебе и глубокая колдобина вроде не страшна, а если на отечественной «шестёрке», тогда тебе «по вкусу» мелкие по глубине, но гораздо более многочисленные по количеству выбоины. к слову, Рыбаковская - одна из улиц, которая у администрации в списке на ремонт стоит одной из первых. Но пока, как говорится, он нам только снится.
Перекрёсток улица Володарского и Кобозева.
В историческом центре у жителей и гостей города по традиции есть на что посмотреть - что ни дом, то архитектурный памятник. Посмотрите налево - здесь места, по которым ещё Пушкин гулял, а справа - бывший купеческий особняк. Вот только за дорогой следить не забывайте - лужи подсохли, и водителям открылись все провалы в асфальте. Таких ям немного, но они могут стать причиной серьёзного повреждения диска машины.
Перекрёсток улиц Кобозева и Кирова.
«То ли бомбили, то ли это кусочек лунной поверхности со всеми её кратерами от метеоритов», - недоумевают водители, которым приходится по воле судьбы проезжать этот перекрёсток. Ямы вроде бы не очень большие, но берут количеством - поездка напоминает путешествие по стиральной доске, ну или всё тот же лунный вояж.
Перекрёсток улицы 9 Января и переулка Свободина.
Место аккурат на задах Дома Советов. И если с фасада главного здания областной власти всё идеально, то стоит чуть завернуть за угол - и можно угодить в такую яму. Здесь даже шикарный внедорожник может повредить колёса, не говоря уже об обычных легковушках. Но власть предержащие, видимо, по таким вот задам и не ездят, а значит, не ведомо им, каково по таким буеракам дороги осиливать.
Улица 9 Января.
В целом же, практически всё покрытие на улице за Домом Советов далеко от идеала. Как монумент, подтверждающий это, канализационный колодец, возвышающийся над проезжей частью. из-за того, что асфальт вокруг него приказал долго жить, сам колодец стал настоящей опасностью для оренбургских водителей - стоит только одним колесом «зацепить» выбоину возле этого сооружения, как рискуешь тут же остаться не только без баз шины, но и без диска.
Эти «места славы» работников дорожной отрасли мы легко запечатлели за каких-то пару часов прогулок по городу. И это далеко не всё. Есть в Оренбурге улицы, которые сложно охарактеризовать одним фотокадром. Таковы улица Терешковой, вдоль и поперёк покрытая трещинами, оставляет желать лучшего покрытие на улице Брестской в Степном и на кольце Дзержинского - Конституции. Вроде начали латать дыры на проспекте Победы от завода «Инвертор» до автоколонны, но и там работы всё ещё непочатый край. Да и в Промышленном районе есть над чем трудиться.
И вроде бы ясно, что начинать ремонт раньше не получается - погода не позволяет. Тогда возникает другой вопрос - кто же следит за качеством ремонта наших дорог, если покрытия хватает максимум на пару-тройку зим? Пока начальник управления дорожного хозяйства города Михаил Серегин в отпуске, мы постарались максимально облегчить его включение в работу после отдыха - эту публикацию вы, Михаил Юрьевич, можете легко использовать как карту того, где в первую очередь стоит заняться дорожными работами. И, может, стоит более ответственно подходить к выбору подрядчиков?