Корреспондент «АиФ Оренбург» вместе со специалистами крупнейших оренбургских автоцентров, не будучи юристами, делятся личным опытом - как правильно поступать в подобной ситуации.
Вызывай инспекторов ГИБДД!
Приведем рассказ участника подобного ДТП Александра: «Обычный вечер, я подъехал на АЗС, вставил пистолет в бензобак и пошел расплачиваться на кассу. По пути обратно у меня зазвонил телефон, и я отвлекся на ответ. После разговора машинально сел за руль, завелся и тронулся с места. Сразу после этого раздался скрежет и негромкий хлопок, машина дернулась. Выйдя из машины, увидел, что пистолет торчит из горловины бака, а шланг болтается по земле. Благо, что на счетчике уже набежала оплаченная сумма, и бензин в шланг не поступал. Я включил «аварийки» и пошел на кассу сообщить о поломке. Сотрудники АЗС сразу начали кричать и пригрозили мне, что если я не оплачу сумму поломки, то они вызовут ГИБДД. Это меня и смутило - горловина бака была сильно оцарапана, и ее чуть повело в сторону. Инспекторов необходимо было вызывать в любом случае, дабы оформить ДТП. Сомнения мои развеялись, после того как я взглянул на представленный мне «прайс-лист» поломок АЗС, где за подписью и печатью владельца были указаны очень немалые суммы - сразу возникло сомнение об их адекватности. Так, разрыв соединительной муфты (как в моем случае) стоил аж 4600 рублей. Вызвали дежурных инспекторов, а я поставил знак аварийной остановки, и отказался отъезжать от АЗС, как мне сразу же начали указывать сотрудники станции. По приезду, инспектор довольно быстро оформил схему ДТП, указав в ней отсутствие заправщика на АЗС, положение колонок. На мои расспросы сотрудники инспектор пояснил, что моей вины в случившимся нет нисколько, выписал акт о ДТП, вместе с ним выдал уведомление о прекращении проверки и все! Уже позже с этими документами я обратился в страховую, и на моем автомобиле исправляли заднее крыло и горловину бензобака. А АЗС я не заплатил ни рубля!»
Убежать - себе дороже
Действительно, разобравшись в юридических аспектах данной ситуации, выходит, что сами водители не должны осуществлять заправку своего авто. По нормативам заниматься этим может лишь специально обученный сотрудник в соответствующей одежде, перчатках и имеющий «корочку» о прохождении подобного обучения! А так как владельцы АЗС практически всегда экономят на таких сотрудниках, то и стоимость ремонта стараются взвалить на плечи зазевавшихся водителей. Кстати, стоимость замены такой муфты - копеечная и производится за считанные минуты. Более того - все издержки на такие манипуляции уже заложены в стоимость и так вечно растущего топлива. Еще одно важное уточнение - большую ошибку допускают те водители, кто, испугавшись штрафа и ответственности, уехал с оторванным пистолетом - на любой АЗС имеются камеры наблюдения, вычислят вас очень легко и ГИБДД классифицирует ваше бегство, как «оставление места ДТП». А это уже выльется в очень крупные проблемы для Вас!
Конечно, сложнее придется водителям, имеющим ОСАГО, а не КАСКО, ибо подобные ДТП вряд ли будут входить в страховые случаи. На этот случай, вам придется за свои деньги обращаться в малярно-кузовной цех. Но согласитесь, лучше потратить некую сумму на ремонт своего любимца, нежели еще столько же отсчитать еще и нерадивым владельцам автозаправочных станций. Кстати, многие оренбуржцы делились подобными историями, и большинство из них оплачивали поломки на месте.