В международную конкурсную программу V МКФ «Восток&Запад. Классика и Авангард» вошли следующие картины:
1.«THE EMPTY HOME»/«ПУСТОЙ ДОМ», реж. Nurbek Egen/Нурбек Эген, Россия-Киргизия-Франция, 98 мин.
- Социальная драма затрагивает одну из самых актуальных и болезненных для всего мира проблем - проблему эмиграции, взаимопроникновения и взаимоотталкивания разных культур, национальной идентификации. Картина с динамичным захватывающим сюжетом, населенная разными героями с разным представлением о морали и нравственности. Они сталкиваются друг с другом в поисках своего Дома и яростной борьбе за счастье, которое есть там, «где нас нет». Это история выживания, история поиска своего места под солнцем.
2.«AMNESTY»/«АМНИСТИЯ», реж. Buyar Alimani/Баяр Алимани, Албания-Греция-Франция, 83 мин.
- В Албании принят новый закон, разрешающий сексуальные отношения между супругами в тюрьме Тираны. Раз в месяц Эльза приезжает издалека на автобусе, чтобы навестить своего мужа за решёткой. Спетим тоже раз в месяц бывает в тюрьме - его жена отбывает срок. Вне тюремных стен развивается роман этих двух посетителей, пока правительство не объявляет амнистию, которая дарует свободу их супругам.
3. «THE CAMERA MURDERER»/«УБИЙЦА С КАМЕРОЙ», реж. Robert-Adrian Pejo/Роберт-Адриан Пейо, Австрия-Швейцария-Венгрия, 90 мин.
- В загородном домике на берегу идиллического озера Ферто Томас и его подруга Соня ожидают приезда старых приятелей Томаса - Хайнриха и Евы. Но идеальный уик-энд оказывается омраченным тревожными известиями об исчезновении троих детей из соседней деревни. Это событие неожиданно сначала становится поводом для ссоры между друзьями, а затем приводит к открытому конфликту. Чем дальше, тем больше Соня убеждается, что под внешне безупречными дружескими отношениями скрываются старые невысказанные обиды. Более того, некоторые ранее неизвестные ей факты прошлого Томаса заставляют ее саму усомниться в любимом человеке.
4.«EITHER WAY»/ «ЧТО ТА ДОРОГА, ЧТО ЭТА», реж. Hafsteinn Gunnar Sigurðsson/Хавстейн Гуннар Сигурдарсон, Исландия-Великобритания, 84 мин.
- Дальний север Исландии, 1980-е годы: Финнбоги и Альфред проводят лето, рисуя разметку на извилистых дорогах, уходящих за горизонт. Старшего и более опытного, Финнбоги, попросила об одолжении семья его девушки: он должен найти её младшему брату Фредди работу в дорожном управлении, взять его под своё крыло и сделать из него мужчину. В фильме прослеживается развитие отношений этих разных - практически противоположных - персонажей вдали от цивилизации, где они вынуждены мириться со странностями друг друга, проводя вместе больше времени, чем каждому из них хотелось бы. Только после того, как им приходится пережить некоторые волнующие события, они начинают ценить общество друг друга и между ними постепенно возникает дружба. По мере того, как история развивается, их характеры раскрываются, их секреты выходят наружу, и, в конце концов, оба оказываются на распутье. И быть может, именно это и нужно им обоим?
5. «THE FOSTER BOY»/ «ПРИЁМЫШ», реж. Markus Imboden/Маркус Имбоден, Швейцария-Германия, 108 мин.
- Макс является сиротой, которого наняла, семья фермера. Его приемные родители относятся к нему, как к рабочей лошадке, а их сын использует каждую возможность, чтобы унизить его. Только игра на аккордеоне его последняя отдушина. Но когда новый учитель начинает придираться к Максу, ситуацию становиться еще хуже. Единственное, что поддерживает его это дружба с Бертели, который также был принят на работу на ферму. Макс мечтает об Аргентине: фантастический мир, где якобы даже вилы сделаны из серебра.
6. «OUR HOMELAND»/ «НАША РОДИНА», реж. Yong-hiYang/Янг Йонги, Япония-Корея, 100 мин.
- Жарким летним днём Ри - 31-летняя кореянка, рождённая и выросшая в Японии во втором поколении - ждала возвращения своего брата Сунхо. Будучи старше её на 10 лет, в 1970-х Сунхо был перемещён в Северную Корею по программе репатриации. По прошествии 25 лет ему, наконец, разрешено вернуться в Японию на три месяца, чтобы пройти курс лечения. Когда семья воссоединяется, Ри начинает понимать, как тяжело жилось брату в Северной Корее. Сунхо, в свою очередь, видит, как сильно изменился городок, в котором он вырос. Он встречается со старыми друзьями и со своей первой любовью. Эти встречи вызывают у всех смешанные чувства. Когда северокорейский агент наблюдения Ян предлагает Сунхо дать работу его любимой сестре Ри, все начинают осуждать Сунхо. Но пока развивается семейный конфликт, приходят результаты обследования Сунхо... Смогут ли родные и близкие возместить 25 лет разлуки?
7. «HOW I WAS STOLEN BY THE GERMANS»/ «КАК МЕНЯ УКРАЛИ НЕМЦЫ», реж. Milos 'Misa' Radivojevic/Миша Радивоевич, Cербия-Словения-Хорватия-Македония-Босния-Черногория, 140 мин.
- Однажды Алексу подкидывают сиротку по имени Роми. Девочка может быть, а может и не быть дочерью Алекса от случайной связи с проституткой. Пока герой везёт Роми в ближайший Центр социального обеспечения, где он собирается передать её органам опеки, Алекс рассказывает малышке историю своего детства, начиная со своего случайного и нежеланного зачатия в 1939 году и до восьми лет. Алекс вспоминает сказки на ночь, игру на фортепьяно, пикники и походы в кино - во всех этих развлечениях участвовал Вернер. Но помимо тёплых чувств, которые он испытывает к Алексу, Вернер, в то же самое время, оказывается вовлечён в тайный роман с Еленой. Однако Елена, опасаясь влюбиться сама, использует свои отношения с ним, чтобы помочь движению сопротивления. В результате Вернер теряет своё звание, а когда его семью убивают во время бомбёжки Берлина силы Союзников, он полностью уходит в себя. После войны, когда Вернер осознаёт, насколько ребёнок обделён вниманием, он берёт его с собой. Самолёты Союзников бомбят отступающий немецкий военный конвой, и Вернер погибает, защищая Алекса. Рассказывая Роми свою историю, Алекс испытывает катарсис, и в нём просыпается человечность. Он принимает решение удочерить Роми.
8. «GARBAGE PRINCE»/ «ПРИНЦ ПОМОЙКИ», реж. Raimo O. Niemi/Раймо Ниеми, Финляндия-Норвегия, 100 мин.
- Со стороны жизнь 19-летнего парня кажется более чем удачной: успешные родители, много друзей, популярность в школе и розовое будущее на горизонте. Однако, Джед и сам не знает, какое он хочет будущее. Устав от бесконечных нравоучений своих родителей, герой картины решает оставить все, что имеет. Без особой цели он садится в поезд и оказывается в небольшом городке Финляндии, где сталкивается с непростой действительностью. Когда у него заканчиваются деньги, поджаренное барбекю уступает место дешевой тарелке супа из супермаркета, а единственным другом парня становится собака по имени Джесси Джеймс. Однако юноша не сдается. После того, как его мечты о работе на радиостанции или обозревателем в местной газете рассыпаются в прах, он, наконец, находит работу – помощником водителя мусоровоза. Кроме того, у него появляется еще одна знакомая Лулу – девушка с чрезвычайно колючим и острым языком.
9. «LIMBO»/ «ЛИМБО», реж. Maria Sødahl/ Мария Сёдал, Норвегия-Швеция-Тринидад и Тобаго, 109 мин.
- Фильм во многих отношениях не совсем «норвежский». Действие «Лимбо» происходит в довольно экзотическом месте – Тринидад и Тобаго. Выбор места действия не случаен: во-первых, сама Сёдал в детстве провела там год. Во-вторых, это позволяет создать «интернациональную» среду, в которой живут люди разных культур и национальностей, что уже само по себе служит предпосылкой конфликта. Время действия – 1970-е годы, эпоха, связанная с бурным развитием нефтяной промышленности. В борьбе за «лакомый кусок» люди вынуждены отправляться работать на другой конец земли. Таков главный персонаж – норвежец Ю (роль которого исполняет Хенрик Рафаэльсен). Связанный трёхлетним контрактом, он работает инженером в нефтяной компании. В самом начале фильма к нему приезжает его семья – жена Соня (Лине Верндал) и двое детей. Супруги хотят создать новый Дом вдали от родины. И поначалу, казалось бы, ничто не мешает осуществлению этой мечты.
10. «OLDIES BUT GOLDIES»/«МОРЩИНКА ОТ ЛЮБВИ», реж. Jiřího Stracha/ Иржи Страх, Чехия, 101 мин.
- Лирическая комедия о двух людях, которые хотят жить полной жизнью, несмотря на возраст. Ота - учитель старших классов на пенсии, и к этому моменту жизни у него накопилась масса странностей, которые осложняют жизнь его сына и невестки. Более того, вскоре ему предстоит тяжёлая и рискованная операция на глаз. Именно тогда он решает, что настало время найти Яну, актрису на пенсии, которая повлияла на его жизни много лет назад. Однако его воссоединение с Яной, которая теперь живёт в доме престарелых, не оправдывает его ожиданий. Несмотря на то, что поначалу Ота разочарован, именно эта энергичная дама вновь направляет его жизнь в нужное русло. Благодаря Яне Ота находит в себе смелость предпринять увлекательное путешествие, на которое в юности у него не хватало духу. Их встреча и экскурсия, полная неожиданных поворотов и новых впечатлений, добавляют в их жизни новое измерение.