Ситуация, которую рассказала гостья из Кореи, вполне могла произойти в СССР во времена «железного занавеса».
Перед показом картины режиссёр Йонги Янг пояснила, что её фильм - «художественный вымысел», но основан на реальных событиях, причём автобиографических. Она выразила надежду, что «зрители не уснут во время просмотра». На фильме с такой давящей атмосферой такое вряд ли было возможно…
По сюжету главный герой репатриированный Сун-хо возвращается домой в Японию из «закрытой» Северной Кореи четверть века спустя на три месяца. И то только потому, что у него обнаружена опухоль мозга, с которой северокорейская медицина справиться не может. Его младшая сестра Рие выросла в другой атмосфере, она с возмущением отказывается от предложения шпионить в пользу своей исторической Родины - Кореи.
Стоит напомнить, что долгое время корейцы в Японии подвергались сильной дискриминации, узнав о том, что в Северной Корее их ждёт «рай на земле», они поверили в сказку, из которой, как оказалось, уже нельзя вырваться. Всё недолгое пребывание Сун-хо дома проходило под пристальным взглядом северокорейский агент наблюдения, как и поездки советских граждан за пределы страны.
Возможно, именно отказ Рие или решение одного из руководителей-самодуров Пхеньяна показать, что людьми можно играть как марионетками, стали причиной того, что группе корейцев, прибывших на лечение, было приказано немедленно вернуться в Корею. Больным и уже навсегда лишённым надежды на выздоровление…
Разве не так, судя по историческим хроникам, вершили судьбы людей в нашей стране? Недаром КНДР и СССР называли себя «братскими социалистическими странами», объединёнными «верностью коммунистическим идеалам», которые на «идеалы» точно никак не тянут, если дорогу к ним указывают такие «узколобые» руководители. Однако бунт Рие, в том числе и против своей семьи (она уезжает из дома, как ей советовал старший брат, который говорил: её жизнь принадлежит только ей, она может и должна увидеть мир), говорит: настоящая свобода - это внутренняя свобода, которая освобождает от оков окружающих и собственных предубеждений.
Сам фильм помогает избавиться от стереотипов. Почему-то всегда думалось, что японцы и корейцы - эмоционально сдержанные люди, оказалось, они ещё какие импульсивные: они не сдерживают горе, гнев, рыдая навзрыд или горячо высказывания противнику своё несогласие, возмущение.
Говорят, что «Наша Родина» - один фаворитов конкурса. Предсказание - штука неблагодарная, поэтому подождём ещё несколько дней и узнаем решение жюри.