Мы начинаем вспоминать, чем он был замечателен, что принес хорошего, что не удалось. Своеобразные итоги 2011 года подвели и мы.
«Потёмкинская деревня» года
В самом начале года столицу Оренбуржья посетил премьер-министр Владимир Путин. Главной «достопримечательностью» стал МФЦ, который к визиту столь высокого гостя в буквальном смысле очистили от очередей. Владимир Владимирович увидел совершенно пустые залы ожидания, улыбающихся сотрудников практически в каждом окошке и даже планшетные компьютеры, установленные якобы для посетителей. Такого «маскарада» оренбуржцы давно не видели.
Реформа года
С 1 марта в рядах правоохранительных органов началась великая реформа по переименованию милиции в полицию. Первые несколько месяцев никаких особых изменений оренбуржцы не замечали. Даже основная масса надписей на машинах и постах начали менять непосредственно перед визитом в Оренбург министра внутренних дел Нургалиева. До сих пор неизвестна точна сумма, в которую обойдется этот общероссийский «ребрендинг», озвучивают разные цифры, но все они исчисляются миллиардами.
Потеря года
В 2011 году на торжественном мероприятии, посвященном дню работника торговли выступал знаменитый певец Александр Барыкин. Исполнив свой знаменитый «Я буду долго гнать велосипед», он попал в областную больницу, где и умер от сердечного приступа.
ЧС года
В этом году Оренбуржье как всегда «неожиданно» столкнулось с весенним паводком. Все началось в орском поселке Елшанка, где вода начала приходить практически ночью. Сильно пострадали такие районы, как Переволоцкий, Сорочинский, Илекский, Александровский. Пострадали люди, дома, погибли животные. На сегодня весь ущерб от весеннего половодья уже возмещен - заново отстроены мосты и дороги, люди получили сертификаты на жилье.
Шок года
Скандальная история с педофилами-работниками культуры очень долго не сходила с уст оренбуржцев. Престарелые мужчины - актер Григорий Чеблаков и сотрудник областной филармонии Вячеслав Старостенко - были взяты с поличным. Дело в отношении них сейчас находится в стадии расследования. По слухам, в незаконных развлечениях был уличен и бывший сотрудник областной администрации. Однако в СИЗО оказались только двое пенсионеров - и Чеблакову, и Старостенко уже за 60.
Коррупционеры года
Борьбой с коррупцией в этом году начали заниматься довольно серьезно. «Первой ласточкой» стали приговоры в отношении глав районов - Ташлинского и Оренбургского. Дальше дело дошло до министров и их подчиненных. Потерял свое кресло бывший министр спорта области Валерий Федоров, который получил условный срок за подлог документов при строительстве матвеевского ФОКа. В СИЗО оказались начальник одного из отделов министерства экономики Олег Ясаков и его непосредственный начальник Андрей Ефремов. Напомним, что Ефремов успел уволиться «по собственному желанию» перед самым началом скандала, однако это не спасло его от заключения под арест.
Визит года
Летом в Оренбуржье с рабочим визитом приехал уполномоченный по правам детей при президенте Павел Астахов. Он проехался по многим детским и социальным учреждениям, оценив из состояние и работу. Однако его визит можно считать значимым и потому, что именно после него в области появились свои омбудсмены - взрослый и детский. На эти должности назначили Анатолия Чадова и Ольгу Ковыльскую соответственно. До этого в областном Заксобре не раз ставили вопрос об уполномоченных по правам ребенка и человека, однако решить его смогли только после визита столичного гостя.
Тяжба года
В ушедшем году оренбуржцы пристально следили за тем, чем кончится судебное разбирательство между областным правительством и областной прокуратурой. Они спорили о том, насколько законно брать плату за вход на соленые озера Соль-Илецка. Уже второй год туристы вынуждены платить «стольник», чтобы отдохнуть на никак не оборудованном пляже «соленки». В итоге победу одержала прокуратура - брать деньги было нельзя, так как эта территория не является курортом местного значения. В правительстве сейчас занялись тем, чтобы присвоить этот статус озерам и тогда уже на законных основаниях брать плату за вход.
Ограбление года
Летом в Орске ограбили отделение банка. Грабители вынести почти 4 миллиона рублей через… дырку в полу, которую они предварительно продолбили из подвала. Преступники до сих пор не найдены. Зато нашли тех, кто «обчистил» банкомат в ЗАТО «Комаровский» - они вытащили почти 8 миллионов рублей, часть из которых успели потратить на одежду, технику и машины.
«Наглость» года
Депутаты Законодательного собрания Оренбуржья решили потратить почти 2 миллиона бюджетных средств на приобретение планшетных компьютеров «IPad». Как объясняли сотрудники аппарата Заксобра, это нужно для того, чтобы уменьшить «бумажную работу». Однако никаких мотиваций в пользу таких дорогих машин (каждая стоит порядка 30-35 тысяч рублей) мы так и не дождались.
Резонанс года
Еще летом в Оренбурге появились объявления о розыске пропавших девушек. Однако наибольший ажиотаж тема без вести исчезающих молодых женщин приобрела уже ближе к зиме. За полгода в Оренбуржье пропало около восьми девушек. Никаких сведений об их местонахождении не было. Поползли слухи о маньяке. Полиция вместо того, чтобы как-то информировать родственников о результатах поисков, начала активно развеивать толки о бандах и серийных убийцах. Сейчас полицейские регулярно отчитываются о найденных людях. Но тех, чьи родственники были вынуждены выйти на пикет под окна областного УМВД, так и нет в этих списках.
Жестокость года
Еще один случай, связанный с деятельностью полицейских, вызвал немало толков в обществе. На допросе в отделении умер гражданин Армении Армен Саргсян. Общественность также вышла с пикетом к офису УМВД. Итогом стали громкие увольнения и понижения в должностях всех ,кто имел хоть какое-то отношение к случившемуся. Своих мест лишились не только начальник и заместитель той оперативной части, где произошла трагедия, но и начальник городского управления полиции.