Считанные недели остались до начала отопительного сезона, однако многие семьи в Оренбуржье рискуют уже грядущей осенью остаться без «голубого топлива». Причина - хронические неплатежи, которые вынуждают газовиков идти на крайние меры.
Подробнее о сложившейся ситуации рассказал заместитель директора крупнейшей в регионе компании по реализации природного газа - ООО «Газпром регионгаз Оренбург» Шамиль АБУСЕВ:
Рассрочка по SMS
- Шамиль Наильевич, ситуация с долгами за газ этим летом отличается от аналогичных периодов в предыдущие годы?
- К сожалению, да. В общем-то, стало традицией, когда потребители «накапливали» долги за топливо в зимний период, когда потребление его максимально, а летом, во время минимума потребления наоборот - их отдавали. Таким образом, к осени основная задолженность гасилась. В этом же году ситуация тревожная: на середину августа мы имеем сумму долга за газ порядка полумиллиарда рублей. Из них около 280 миллионов - долги, которые тянутся ещё с весны. Считаю, что нужно принимать срочные меры, в том числе и со стороны правительства области, администраций муниципалитетов. Иначе мы вынуждены будем обращаться в суд, отключать газ должникам.
- Чем это чревато для нерадивых потребителей?
- Во-первых, компенсациями судебных издержек. Это может заметно увеличить сумму задолженности. Во-вторых, операция отключения и повторной подачи газа тоже платная и обойдётся в 5500 рублей. Таким образом, видно, что не платить за газ - себе дороже. Гораздо выгоднее и нам, и абоненту решить все вопросы в досудебном порядке.
- Это возможно?
- Конечно. Всем своим должникам мы рассылаем SMS-сообщения с предупреждением о накопившемся долге за газ и предложением: приходите в ближайший абонентский отдел предприятия «Газпром регионгаз Оренбург», покажите эту SMS-ку и мы готовы заключить соглашение о рассрочке долга. Мы прекрасно понимаем, что ситуации в жизни бывают всякие, случаются временные трудности, и в этом случае готовы идти навстречу людям. Главное - не пропадать на несколько месяцев, попробовать гасить хотя бы часть долга. Тогда не будет отключений и судебных исков. Наконец, мы готовы помочь человеку получить помощь у органов социальной защиты. Ведь существует областной закон, согласно которому семья с низким уровнем доходов получает компенсацию за коммунальные услуги. Проще говоря, государство готово оплатить ваши счета, но этим вопросом нужно заниматься, обращаться в соцзащиту. А под лежачий камень и вода не течёт.
Счётчик с предупреждением
- Многие жалуются на длительные сроки проведения поверки счётчиков. В итоге людям приходится платить за газ по нормативам. Работа в этом направлении ведётся?
- Конечно. В этом году мы очень серьёзно проработали эту проблему. Во-первых, теперь за два месяца до окончания срока мы извещаем абонента в счёте-квитанции за газ о том, что ему пора заменить прибор учёта или отдать его на поверку. Кроме того, рассылаем SMS с таким же предупреждением. Весной этого года заключили соглашение с ОАО «Оренбургоблгаз», и теперь слесарь, который приходит устанавливать новый (или отремонтированный) прибор учёта, сразу же производит его опломбировку. То есть не нужно ждать сотрудника нашей аброненской службы, счётчик после установки уже готов к работе.
- А если всё-таки человек не успел заменить счётчик?
- Ситуации бывают разные, и мы стараемся идти навстречу людям. Но опять-таки, здесь главное - «не играть в молчанку». Если возникли вопросы - не нужно стесняться, приходите в ближайшую к вам абонентскую службу, будем разбираться и обязательно придём к компромиссу.