«Неделю назад по служебным делам необходимо было слетать в Москву. Отправился в аэрокассы на Туркестанской, и обомлел - билет в один конец на наш самолёт предлагали купить за 9 тысяч рублей. Туда-обратно - без малого 20 тысяч!! И это - цена за услуги нашей, оренбургской, авиакомпании!»
Подобных обращений в редакцию поступает множество: читатели отмечают, что в последнее время значительно выросли цены на авиабилеты. Если в прошлом месяце до столицы и обратно можно было слетать за 10 тысяч рублей, то сегодня этой суммы «впритык» хватает только в один конец.
Цена «с потолка»?
Парадоксально, но факт - сегодня дешевле нанять такси до Уфы или Самары, чтобы улететь в Москву оттуда. Например, из самарского аэропорта Курумоч до столичного «Шереметьево» авиабилет стоит 2 900 рублей. Из екатеринбургского «Кольцово» - 3 600, из Уфы - 3 800 рублей. Самое интересное, что ни в Самаре, ни в Уфе нет собственных авиапредприятий, а у нас в Оренбурге - есть. Более того - наши «Оренбургские авиалинии» входят в пятёрку крупнейших авиакомпаний России (и в ТОП-50 авиакомпаний мира). Да только землякам авиаторов от этого никакого проку: место в воздушном судне при таких ценах себе могут позволить только состоятельные люди. Остальным - добро пожаловать на сутки или двое в душный плацкарт.
Между тем первый заместитель генерального директора «Оренбургских авиалиний» Сергей ЛАЗАРЕВ ответил: «рост тарифов на пассажирские авиаперевозки вызван соответствующим подорожанием топлива. В случае понижения цен на авиакеросин компания рассмотрит вопрос снижения цены».
Кроме того, Сергей Лазарев отметил, что из Оренбурга в Москву можно слетать за 5 775 рублей. Правда, купить билеты по такой цене в кассе на Туркестанской не получилось - то ли все оптом оказались распроданы на месяц вперёд, то ли сначала продаются дорогие места, и лишь затем - самые дешёвые?
Конкурентам хода нет
Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что «ОренЭйр» - не единственный авиаперевозчик в Оренбурге. Есть и конкуренты, готовые за 3 350 (!) рублей домчать пассажира до столицы (правда, без питания и с ограничением на багаж). Вот только купить такой бюджетный билет непросто: кассиры всячески будут отговаривать вас от покупки.
- Когда я пытался найти вариант перелёта подешевле, кассир минут двадцать убеждала меня, что лучше места в нашем «Боинге» за 8 700 рублей просто нет, - рассказывает читатель «АиФ в Оренбуржье» Сергей Костюков. - О конкурентах же говорила, что и самолёты у них на два часа опаздывают, и безопасность перелёта под большим вопросом... Я не поддался на уговоры и взял бюджетный билет от другой компании. В итоге улетел вовремя, прилетел вовремя, даже позавтракал за 150 рублей (прямо в полёте есть меню и возможность выбора), да ещё и сэкономил кучу денег!
Попытались мы узнать, контролирует ли кто-нибудь в местном Антимонопольном комитете стоимость авиаперевозок. В итоге получили ответ: у пассажиров ведь есть выбор - никто не заставляет их брать дорогие билеты, а значит, причин для вмешательства нет. Тот факт, что о бюджетных конкурентах оренбургского авиапредприятия те же кассиры стараются молчать, как партизаны, никого не смутил: мол, сейчас есть Интернет и возможность онлайн-бронирования места в самолёте. Так что, как говориться, спасение утопающих - дело рук самих утопающих: на то он и рынок, чтобы «увести» клиента любыми законными способами.
Непонятно только, почему в аэропортах и авиакассах других городов в подобные «игры» не играют и честно дают расклад по всем вариантам полёта и ценам? Наверное, потому, там пассажира уважают вне зависимости от его полётных предпочтений.