Ситуация вокруг заброшенного троллейбусного депо на улице Лесозащитной в Оренбурге в центре внимания общественности уже больше трёх месяцев. При этом вопрос о целесообразности продажи этого объекта не возникает ни у кого.
Главное - быстрее
Но мнения о том, как это делать, даже внутри горсовета разделились - часть депутатов предлагала выставить на аукцион весь комплекс целиком, звучали даже предложения вообще не продавать этот участок - якобы в городе и без того дефицит муниципальной земли. В итоге принято решение выставить на торги два объекта - здания и землю под ними на продажу, а незастроенный участок - в аренду.
Точку зрения каждой из сторон на этот вопрос можно найти на страницах этого номера. Мы же попробуем поразмышлять, почему, по сути, рядовой рабочий вопрос, подобных которому немало рассматривается на каждом заседании горсовета, перерос в настоящий скандал.
В первую очередь возник вопрос, почему на территории депо уже не один год процветает плодоовощной оптовый рынок, хотя договор аренды заключён на использование помещений. Депутаты и чиновники убедились - ни одно здание фактически не используется предпринимателем, зато на прилегающей территории расположились торговые палатки.
- Администрация по закону не имеет права вмешиваться в некоторые вопросы, - постарался объяснить Денис ЗЕЛЕНЦОВ, первый заместитель главы администрации. - Поэтому продажу депо можно назвать одним из путей выхода из запутанной ситуации с торговлей. Новый собственник сам будет выяснять отношения с этим арендатором.
И тут же добавил, объясняя, почему всё же решили сформировать участок под аренду:
- Мы вообще считаем, что Родиной торговать не здорово, лучше сдавать её в аренду.
Кроме того, общий тон заявлений администрации сводился к одному - неважно, как продавать это имущество, город останется в выгоде при любом раскладе, главное - сделать это побыстрее.
Минусы «двоевластия»
Если спешку с продажей депо в администрации худо-бедно, но всё же объясняли тем, что вырученные деньги пойдут на реконструкцию проспекта Победы и на исполнение программы по развитию городского транспорта (к слову, оттуда же должны были и погасить долги за электроэнергию, из-за которых город на несколько часов лишился троллейбусов в сентябре), то спешку с принятием решения депутатами никто, даже сам глава города, объяснить не смог.
В итоге складывается не самая лицеприятная картина - горсовет сначала принимает решения, а потом три месяца разбирается в том, что принял.
Для многих ситуация с Лесозащитной стала ещё одним доказательством своеобразного противостояния между горсоветом во главе с Мищеряковым и администрацией под предводительством Арапова. Как можно говорить о слаженной работе законодательной и исполнительной власти областного центра, когда нет взаимопонимания в простом вопросе продажи того, что уже давно не нужно городу?
Каждый из участников «тянул одеяло на себя» - одним нужно было побыстрее избавиться от «непрофильного актива», вторым - вроде бы повыгоднее продать, но и самим поторговаться. Когда же стали возникать вопросы, то ответственность наоборот начали перекладывать друг на друга. Налицо - дисбаланс при «двоевластии» мэра и сити-менеджера.
Ну и третий момент - не стоит забывать, что обсуждение продажи депо выпало как раз на период предвыборных кампаний в областное Законодательное собрание. Оппозиция смогла грамотно «вытащить» на суд общественности то, что им было нужно, а в итоге ситуация показана в невыгодном свете и депутатов, и чиновников.