Уже несколько недель область обсуждает разноречивые слухи то у нас будет новый вице-губернатор, то одно новое министерство, то два. Что из этого просто слухи, а что планы, покажет время. Сейчас известно лишь то, что правительство Оренбургской области все-таки «обогатится» на одно министерство.
Мы решили разобраться, почему, для чего это произошло, и сколько нам, налогоплательщикам, этот новый орган исполнительной власти будет стоить.
По словам Татьяны МОШКОВОЙ, министра финансов Оренбургской области, его «рождение» - требование федерального законодательства. Теперь вся система финансового контроля будет разделена на внешнюю и внутреннюю. Первую составит Счётная палата и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области, а вот второй как раз и займётся новое министерство.
«Прибавка» в 30?
- Финконтроль может прийти в организацию любой формы, чтобы проверить, как использована даже одна бюджетная копейка, - отметила Татьяна Геннадьевна.
У редакции возник вопрос: а Счётная палата тогда для чего? Надо так понимать, что либо мы Счётной палате не доверяем, либо нужно так «размазать» контрольные функции, чтобы стало ещё труднее найти ту самую «одну бюджетную копейку»?
Давайте посчитаем, во сколько же нам обойдётся приведение местного законодательства в соответствие с федеральным, и сколько на самом деле будут стоить нам эти «финансовые контролеры»?
Внимательно читаем проект закона о новом министерстве: «В настоящее время в министерствах и аппарате Губернатора и Правительства области функции по контролю осуществляют 44 единицы, из них 31 - государственных служащих и 13 - служащих по обеспечению деятельности». Казалось бы, 44 человека - вполне себе нормальное количество для министерства
Дальше видим, что создание министерства пройдёт в два этапа, на первом действительно 30 человек из 44 перейдёт на работу в новое ведомство, а второй потребует «прибавки» в 30 человек. Необходимо отметить и еще один немаловажный момент: переходят только специалисты, а ведь нужны ещё как минимум министр и его замы, а это уже совсем другие зарплаты.
«Впереди планеты всей?»
Создание этого «крайне важного и нужного», как мы с вами выяснили, контролирующего органа будет стоить в 2013 году лишних 4,15 млн рублей, а с 2014 года по 40 дополнительных млн ежегодно.
В 2013 году, например, на мебель и прочие расходы он потратит 1,5 млн, в 2014 году - 3,5 млн, а расходы на транспорт и связь будут стоить 12 млн ежегодно.
По мнению народных избранников, эти суммы - лишние бюджетные траты. «Мы против создания органа контроля в форме министерства, считает Андрей РЕЙЗЛЕР, руководитель фракции ЛДПР в Законодательном Собрании Оренбургской области, и считаем это решение необоснованным и нецелесообразным, в первую очередь, в связи с финансовыми трудностями и непростой экономической ситуацией в области и стране.
Мониторинг законодательства субъектов РФ показывает, что другие субъекты не спешат создавать указанный орган. Считаем возможным создание подобной единицы в форме департамента, так как это значительно снизит предполагаемую финансовую нагрузку на областной бюджет. Кстати, в федеральном законе не установлено, в какой именно организационной форме орган контроля должен быть создан (министерство, департамент, комитет или др.)».
Главный «единоросс» региона Игорь Сухарев не дал свою оценку законопроекту, пресс-служба Заксобра сослалась, что «это не его огород». От правящей партии высказался Владимир КИДАНОВ, председатель комитета бюджетной, налоговой и финансовой политики Законодательного Собрания Оренбургской области. «Есть федеральный закон и его необходимо исполнять <…>. Между тем в их (Счетной палате, финнадзоре - Ред.) деятельности отсутствует четкое взаимодействие в смысле их взаимосвязи и взаимодополняемости. По существу, государственный финансовый контроль представляет собой набор министерств, ведомств и организаций, которые выполняют несогласованные и порой неупорядоченные контрольные функции, поскольку их функции, статус и сферы контрольной деятельности определяют различные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства и другие нормативные правовые акты. <…> Нужно чётко отдавать себе отчёт в том, какими функциями будет заниматься новый исполнительный орган».
В последнем предложении мнения правящей партии и оппозиции почти совпали. Вопрос, для чего нужен этот орган исполнительной власти, особенно в период секвестирования бюджетов всех уровней, остаётся пока без ответа.