Оренбург, 18 апреля- АиФ Оренбург. Рядовой Александр Касаткин, служивший на Донгузском полигоне под Оренбургом предстанет перед судом в качестве обвиняемого Напомним, что 9 октября приблизительно в 12:40 на военном полигоне Донгуз произошёл несанкционированный подрыв боеприпасов, подлежащих уничтожению. Эхо взрывов огромной мощности пронеслось повсюду: в домах звенели стёкла, прыгала посуда; кое-где осыпалась штукатурка, и разом взвыли сигнализации тысяч машин.
Как сообщили тогда следователи военной прокуратуры: «По сообщению командования, произошли взрывы 4000 тонн снарядов, из них: 1379 тонн – 100-мм снарядов, 400 тонн – авиационных бомб, 2300 тонн – 280-мм реактивных снарядов системы «Ураган».
Наиболее популярной версией среди населения было то, что эти взрывы неслучайны и могут говорить о сокрытии недостачи боеприпасов, проданных «налево».
Второй популярной версией, как обычно уже, к сожалению, являлся пресловутый окурок,кинутый небрежно кем-то из срочников. Неудивительно, то именно эта версия и стала окончательной. Как сообщает ТАСС-Урал, в ходе погрузки ящиков с боеприпасами Касаткин и его сослуживец Краснов прошли к дальнему краю ящиков с боеприпасами, где выкурили сигарету. Не убедившись в том, что окурок потушен, Касаткин выбросил его. Примерно через 10 минут после этого произошло возгорание близлежащих ящиков с боеприпасами. В результате пожара и последовавшего за ним взрыва травму получил старший лейтенант Титов, а также уничтожены более 4 тысяч тонн различного вида боеприпасов, сооружения и строения полевого склада, автомобильная и военная техника, кроме того, повреждены здания, находящиеся в собственности Оренбургского муниципального района. Общая сумма материального ущерба, причиненного государству, составила более 237 млн рублей.
Подобную версию мы уже слышали летом 2012 года, когда взорвались склады в Бузулукском районе. Тогда военная прокуратура Центрального военного округа провела проверку обстоятельств пожара на складе артиллерийских боеприпасов в Бузулукском районе Оренбургской области. Было установлено, что предпосылками страшного пожара и последующей детонации боеприпасов послужили должностные упущения со стороны командования части. Должностные лица так старались ускорить вывоз боеприпасов к местам их утилизации, так хотели выполнить директиву вышестоящего начальства, что работу организовали в выходной день, когда досмотр осуществлялся не очень тщательно, в результате чего военные прошли к месту хранения снарядов с зажигательными принадлежностями и даже курили в непосредственной близости от опасного груза.
И вот опять, по странному стечению обстоятельств, именно эта версия и нашла подтверждение у военных следователей, и за все взрывы ответит теперь молодой солдат-срочник. А как наказаны высокие военные чины, и наказаны ли вообще, общественность вряд ли когда-нибудь узнает.