Примерное время чтения: 5 минут
379

Пока полиция бездействует, оренбурженки пропадают без вести

Своими силами

Внимание общественности к исчезновению девушек привлекли листовки с фотографией 19-летней красавицы Кати Морозовой, появившихся в начале июля на улицах Оренбурга. Через несколько недель стало известно, что в Орске пропала 15-летняя Кристина Алексеева, а через несколько дней в поселке Домбаровском потеряли связь с 24-летней Алиной Кужагуловой. С начала осени в области стало пропадать в среднем по одной девушке в месяц. Последней (как мы надеемся) пропавшей стала Ирина Никольская. Все они молодые (не старше 25 лет) и довольно привлекательны внешне. Кроме того, у пропавших на первый взгляд совершенно не было причин скрываться от близких. Алина собиралась на свадьбу к родственникам, Ирина вообще за две недели до исчезновения стала мамой – дома остался маленький сын.

По Оренбургу поползли слухи о маньяке и новой секте, завлекающей к себе молодых женщин. Жители стали опасаться за свою безопасность. Однако успокоить их никто не торопится. Несмотря на то, что в официальном заявлении областного УМВД сказано, что никакого маньяка в Оренбурге нет, объяснить, куда пропадают девушки, никто не может.

Областная прокуратура пришла к выводу, что правоохранительные органы работают неэффективно, спуская дела о пропаже людей на тормозах.

- Обычно розыск ведут только первое время, - рассказала старший помощник прокурора области Ольга АНИКЕЕВА. – Чем дольше тянется следствие, тем меньше работы проводится.

Родственники и волонтеры, которые добровольно ищут пропавших людей, считают, что даже на начальном этапе полицейские не выполняют необходимых действий.

- Только после того, как прошло две недели со дня пропажи Ирины, меня вызвали для дачи показаний, - рассказал близкий друг семьи Никольских Максим.

- Практически всю оперативную работу мы проводим своими силами, - продолжает мама Ирины Наталья Ивановна. – Мы сами узнали, что в одном из продуктовых магазинов видеокамера сняла таксиста, который утверждал, что видел Ирину. Однако никто из сотрудников полиции даже не попытался найти этого человека.

Близкие своими силами прочёсывают улицы города, опрашивают людей, пытаются отсмотреть видеозаписи с уличных камер слежения (кстати, сами полицейские использовать этот метод категорически не хотят и всячески препятствуют сделать это волонтёрам), даже сами запрашивают детализацию звонков с телефонов пропавших.

За столом переговоров

Устав мириться с таким положением дел, родственники и друзья пропавших девушек организовали митинг протеста против бездействия полиции. Встреча была назначена у главного входа в здание областного УМВД. Однако не успели митингующие собраться, как к ним вышел представитель полицейских и пригласил родителей на переговоры. Волонтёры и просто неравнодушные люди всё же развернули транспаранты и провели акцию протеста. Встреча прошла за закрытыми дверями, поэтому о содержании более чем трёхчасовой беседы мы узнали от самих её участников.

- К нам пригласили начальника отдела организации розыска Светлану Шумилову, - рассказали родители Ирины Никольской. – Она озвучила статистику без вести пропавших по области – только за год поступает примерно 8 тысяч заявлений. В основном нам рассказывали случаи, когда пропавших удавалось найти.

Когда же родственники стали задавать вопросы о бездействии полицейских в конкретных ситуациях, то им просто нечего было возразить.

- Своим молчанием они фактически сами признались в том, что работа ведётся очень плохо, - продолжает папа Ирины Сергей. – Пообещали, что накажут ленивых сотрудников.

И опять все шишки достанутся младшему составу. А куда в это время смотрит руководство? Почему до тех пор, пока не возмутится общественность, они не контролируют работу подчинённых?

Итогом переговоров стало заверение в том, что работа по розыску пропавших девушек будет вестись должным образом. Родители в очередной раз поверили – им просто ничего другого не остаётся.

Кстати

Как сообщил представитель инициативной группы, пожелавший остаться неизвестным, при розыске Ирины Никольской волонтёры столкнулись с тем, что листовки, которые расклеивали по улицам города, организованно срывались. Кроме того, кто-то намеренно распускал слухи, что девушек уже нашли и искать их уже не нужно.

- У нас возникли подозрения, что кто-то явно не хочет огласки того, как идут поиски, да и привлекать внимание общественности для них нежелательно, - рассказал собеседник.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах