10 июля Катя Морозова вышла из дома (жила с бабушкой в Оренбурге на улице Сергея Лазо), отправилась на квартиру матери в хутор Степановский. Приехав, позвонила: «Добралась нормально». Когда мама набрала номер дочери после обеда, услышала «абонент временно недоступен». Больше Катю никто не слышал и не видел.
Заявление подано в Дзержинское РОВД. К поиску подключились родные, друзья и волонтёры. В городе появились листовки с просьбой помочь. По словам волонтёра Ульяны, «добровольцами были организованы поиски в районе хутора Степановского. Ничего не нашли». Знакомая Алёна вспомнила, что «кое-что было найдено - повешенная на дереве собака. Надеемся, что это находка случайная и для нас ничего не значащая».
Исчезновение девушки взволновало областной центр, в одной из социальных сетей появилась группа, в которой обсуждаются возможные версии произошедшего, ведётся отчёт о проделанной работе.
В частности, говорится, что вроде бы Катя границу РФ не пересекала, билеты на самолеты и поезда в пределах страны не покупала. Упоминается о том, что бабушка-вахтёр хуторского общежития якобы видела девушку в обществе двух подружек 26 июля, когда они заходили в общагу в купальниках. Но информация не получила ни подтверждения, ни опровержения. Один из опрашиваемых мужчин сказал, что с месяц назад слышал женские крики в заброшенной даче возле железнодорожных путей. Ребята прочесали дачный массив и ничего не обнаружили. Обзвон больниц и моргов ничего не дал. Обращение к экстрасенсам - тоже. Одни утверждают, что Кати уже нет в живых. Другие настроены оптимистично: «Девочка жива!!! Это точно!! Идёт тепло. Но она не в нашем городе!!!».
Следователь Нина Добровольская сообщила, что отрабатывается несколько версий случившегося, но в интересах следствиях они не разглашаются: «Мы делаем всё, что возможно. Надеемся, что девушка жива и здорова». Мы тоже на это надеемся.