Как привлечь туристов на морское побережье? Конечно же, большими скидками. Но именно здесь потенциальным туристам нужно быть особенно бдительными.
Курорт на любой вкус
Ещё в январе оренбуржец Владимир Романов ходил за покупками в один из торговых комплексов областного центра. Всё шло как обычно, но вдруг к нему подошла девушка и предложила заполнить какую-то анкету. Объяснила всё очень просто: «Вы можете выиграть призы и путёвки на отдых». Владимир заполнил даже скорее не потому, что его это предложение действительно заинтересовало, а скорее на автомате, не особо надеясь на выигрыш.
Но через некоторое время раздался телефонный звонок. «Вы в числе победителей, приходите на презентацию», - раздалось в трубке. Обрадованные Романовы отправились по указанному адресу. Кроме них там были ещё несколько семейных пар.
- Вы выиграли неделю бесплатного проживания на любом курорте по вашему выбору, - тут же порадовали менеджеры присутствующих.
На протяжении двух с лишним часов супругам расписывали сказочный отдых на различных курортах - Таиланд, Бали, Испания. Единственная «мелочь» - нужно доплатить ещё за одну неделю. По договору, подписанному Романовыми, они должны были отдать фирме порядка трёх тысяч евро. Конечно, таких денег с собой у них не было. Но и это оказалось не преградой. Менеджеры тут же предложили оплатить часть суммы, чтобы «скидка не пропала, ведь это уникальное предложение, которое действует всего пару часов». Светлана и Владимир в итоге внесли 50 тысяч рублей.
Замкнутый круг
Вернувшись домой, они поделились новостями с дочерью Татьяной.
- Меня насторожил сам факт такой щедрости, - рассказывает девушка. - Да ещё родители сказали, что по договору фирма не обязана возвращать внесённые деньги, даже если клиенты откажутся от отдыха. Но, насколько я знаю, по закону можно расторгнуть любой договор и вернуть средства.
Татьяна, как водится сегодня у молодёжи, тут же начала искать отзывы о работе в Интернете. И вот здесь появился повод забеспокоиться. Оказывается, по договору фирма предоставляет не полноценный тур за границу, а только проживание. Билеты, визы, питание - всё это на плечах самих туристов и за дополнительные деньги. Татьяна также выяснила, что такая форма «выигрыша» уже практиковалась в Оренбурге, тогда люди массово обращались в суды и Роспотребнадзор по поводу деятельности некой компании «Премиум класс». К слову, адрес офиса той компании и её сегодняшнего «последователя» волшебным образом совпадает - улица Просторная ,19/1.
- Хотела написать претензию в саму фирму, но не могу даже нормального почтового адреса найти, - продолжает Татьяна. - Придётся нести её лично в тот офис, куда звали родителей.
Кроме этого, Татьяна обратилась за консультацией в отдел по защите прав потребителей при областном Роспотребнадзоре. Там, к слову, сказали, что Романовы не первые пострадавшие, у них уже есть жалобы на эту фирму. При этом специалисты тут же отмечают, что схема такая же, как и у «премиальщиков», но вот в области не удалось выиграть ни одного дела в суде по подобным искам.
Надежда на соседей
Успешная практика отстаивания прав пострадавших от таких компаний есть в Челябинске. Всё дело в том, что, разбирая дело компании-предшественника (которая работала не только в Оренбурге, но и в Челябинске) юристы смогли доказать, что фирма по сути не являющаяся туристической, заключает договор поручения на резервирование жилья за границей. Значит, по правилам фирма должна сначала получить согласие клиентов на поездку, а потом просить вторую сторону забронировать отель. По факту же получается, что к договору тут же прилагается документ о том, что жильё в той же Испании уже ждёт новых туристов, а значит, поручение выполнено раньше, чем на него получили разрешение.
Татьяна Романова не уверена, что новая компания не подстраховалась на такой случай какими-то новыми документами, но не опускает руки.
- Сейчас мы пытаемся подать иск именно в Челябинске, но для этого нужна временная регистрация там, - говорит она. - Как только найдём подходящий вариант, сразу же обратимся к челябинским юристам.
Даже если деньги вернуть не получится, Романовы надеются, что их горький опыт станет уроком для других любителей льготных путёвок.
От редакции. Уважаемые оренбуржцы! Если вы вдруг столкнулись с похожими предложениями, будьте внимательны и постарайтесь не принимать поспешных решений. Прежде, чем подписывать какие-либо бумаги, внимательно прочитайте все пункты. И не стесняйтесь отнимать время у менеджера, задавая любые, даже самые глупые на первый взгляд, вопросы.