Привокзальная площадь сегодня поделена на две конфликтующие половины. Справа, на недавно заасфальтированной площадке, стоят легальные с точки зрения арендатора перевозчики - те, кто заключил с фирмой договор. Слева, под запрещающими знаками, припаркованы «нелегалы», уверенные, что «самозванцам» из РЖД платить они ничего не обязаны.
«Правые» и «левые»
В стане «правых» - тишина и спокойствие: водители-«маршрутчики» не торопясь гоняют чаи и обсуждают плохие дороги и недавние выборы президента. У них строгий график движения, а билеты пассажиры покупают на вокзале в кассе. Торопится некуда: даже если полмашины наберётся, в три часа она двинется в путь.
У «левых» жизнь не в пример активнее: водители-«зазывалы» горланят во всю мочь: «Ташла, Ташла - едем за 250 рублей!» В праздники тариф дороже, в будни - подешевле, деньги шофёру в руки, отправление - по мере заполнения салона. Может через пять минут рвануть, а может и вовсе никуда не тронуться… Они же активно обсуждают очередной бунт, когда несколько газелистов перекрыли выезд машинам со стоянки «РЖД-Трансфера», создав гигантскую «пробку»:
- Седьмой год людей возим, все лицензии на руках, а тут приходят эти и говорят - плати за стоянку и продажу билетов или убирайся с площади! - возмущён водитель Надир.
По словам газелиста, на арендаторов обиделись даже те перевозчики, кто вроде бы хотел поначалу работать честно, по договору. Но хозяевам маршруток арендаторы стали задерживали платежи: то есть пассажиры в кассу за проезд платили исправно, а водители эти деньги не могли получить по полмесяца. Вот и накипело до того, что начали дороги перекрывать…
Прокурорские «разборки»
Масла в огонь подливает и транспортная прокуратура. По словам прокурора Игоря БАННИКОВА, «РЖД-Трансфер» до сих пор не имеет на руках всех необходимых разрешительных документов. А потому вся эта деятельность по организации парковки и продажи билетов на «Газели» - незаконна.
По ходатайству транспортного прокурора уже начались судебные процессы, цель которых - пресечь незаконную деятельность фирмы. Вот только на скорый суд в данном случае рассчитывать не приходится: процесс запутанный, и решение будет вынесено в лучшем случае к середине лета. А до этого времени руки у прокуратуры связаны: без судебного приказа сносить шлагбаумы и запрещающие знаки нельзя. Равно как и запрещать парковаться «Газелям» там, где это не запрещено правилами дорожного движения.
В ТЕМУ
Когда верстался номер, стало известно, что представители фирмы-арендатора пообещали решить все спорные вопросы с владельцами маршрутных междугородних «Газелей» до середины марта, тем более что предварительные договорённости по своевременным выплатам уже достигнуты. Это уже не первое подобное обещание, и, по всей видимости, не последнее. А пока «паны» бьются за право контролировать Привокзальную площадь, у простых пассажиров и водителей «чубы трещат».