Что же на самом деле происходит вокруг ситуации с реконструкцией Привокзальной площади? Об этом журналисту АиФ рассказывает представитель ОАО «РЖД-Трансфер» (город Москва) Николай ЛАРИН:
Полмиллиарда в обход бюджета
- Кто выступил инициатором реконструкции Привокзальной площади?
- Задание создать нормальную, обеспечивающую комфорт, что самое главное, безопасность для пассажиров, инфраструктуру железнодорожникам дал Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев. Вы, наверное, помните печальные события в Домодедово… Именно эта трагедия и последовавшее совещание у главы государства и послужило толчком к наведению порядка на всех аэропортах и вокзалах страны. Наша компания «РЖД-Трансфер» как дочерняя структура Российских железных дорог выполняет работы по реконструкции привокзальных площадей во многих городах страны, Оренбург - в их числе. Проект будущей площади был специально разработан и согласован с ОАО «РЖД» с учётом всех самых современных правил безопасности и комфорта пассажиров.
- На первый взгляд, идея о благоустройстве замечательная. Но откуда тогда такой резкий негатив?
- Сначала насчёт негатива. Я думаю, любой, кто хоть раз бывал на оренбургском вокзале, обратил внимание на тот хаос, который там творится в части организации пассажирских перевозок автотранспортом. Стоят «Газели», которые зазывают пассажиров на междугородние рейсы, но у большинства нет ни разрешений на перевозку, ни чёткого графика движения, ни даже фиксированного тарифа. Каждый «гоняет», как хочет. Набрали народ, рассовали по приставным сиденьям - и поехали! Неважно, «допилит» ли машина до Беляевки или Ташлы, техконтроля ведь никакого. А цена на билет зависит исключительно от жадности шофёра: перед праздниками, когда наплыв пассажиров большой, в тот же Орск «газелист» и по 1200 рублей может взять. Опять-таки без всякой гарантии, что вообще довезёт до места… А ведь тот же водитель (и такси), когда стоит у вокзала, кому-то платит за «постой», каким-то непонятным структурам! Мало того, такие «таксисты» своей деятельностью подрывают работу регулярных автобусных маршрутов!
Рынок таких нелегальных автоперевозок оценивается в полмиллиарда рублей в год, которые идут мимо бюджета и налогообложения. И когда «РЖД-Трансфер» решила упорядочить перевозки в рамках правового поля, организовать диспетчерскую службу, с чётким расписанием, с предварительной продажей билетов, с контролем водителей и машин перед выездом - началось резкое этому противодействие. Теневые структуры не хотят порядка и затрат на безопасность, это же придётся тогда потерять такой куш!
Безопасность прежде всего
- Но говорили, что вы деньги за стоянку брать начали, и именно это вызвало бурю возмущений у автовладельцев…
- Мы ни с кого не брали никаких денег, это всё чепуха. Единственное, мы действительно ограничивали въезд личного транспорта на Привокзальную площадь. Но только лишь потому, что там шла реконструкция, работала тяжёлая строительная техника. В будущем, когда реконструкция будет завершена, личный транспорт сможет стоять на площади до 35 минут совершенно бесплатно, сверх лимита - 20 рублей в час. Но если этого будет не хватать, чтобы встретить-проводить гостей, вполне можем пересмотреть бесплатное время. За каждой машиной будет осуществляться видеонаблюдение, полтора десятка камер как раз сейчас монтируются. Для охраны так же привлекаем ЧОПы, сотрудников полиции, сотрудников линейного контроля ОАО «РЖД-трансфер» и кинологическую службу.
- А что будет с таксистами? Им придётся платить за стоянку?
- За стоянку - не придётся. Для такси мы сделаем отдельную площадку, слева от старого здания вокзала, и работать там будут проверенные машины, которые соответствуют требованиям нового законодательства. Ведь тоже не секрет, как обманывают пассажиров таксисты: человек только с поезда вышел, а его хватают за рукав и убеждают, что дешевле, чем за 500 рулей до Степного не доехать. Такого больше не будет: приехавший пассажир сможет оплатить поездку на такси в самом вокзале, опять-таки по фиксированным, разумным ценам. До Степного 180-200 рублей, никак не больше. И деньги идут не водителю в руки, а в кассу.
Нужно так же понимать, что проект реконструкции Привокзальной площади не носит коммерческий характер. Основной наш приоритет - это безопасность и комфорт для пассажира. Вокзал должен быть не только лицом нашего города, но и стать самым безопасным местом в Оренбурге.