Корреспондент «АиФ Оренбург» выясняет, какие из дорог города требуют ремонта и почему не все их них будут отремонтированы в этом году. Качество дорог и нарушение в их восстановлении отмечают и эксперты.
На «встречку» - из-за ям?
Не так давно в Оренбурге отремонтировали участки дорог на улице Терешковой. Сейчас работы проходят на улице Чкалова. Как правило, дорожную технику можно увидеть именно на центральных магистралях города. В планах до конца года - ремонт ещё 20 участков дорог. Однако сами горожане считают, что в восстановлении нуждается 87 участков на 77 километрах. Оренбуржцы указали конкретные отрезки в открытом проекте ОНФ «Карта убитых дорог».
- По сравнению с другими российскими городами, оценка оренбургским дорогам - выше среднего. Мы увидели, что в городе много ремонтируют. Существенных разрушений на центральных улицах, как во многих других городах, мы не заметили. Проблемы сосредоточены на внутриквартальных проездах, дорогах в Промышленном районе и частном секторе, - рассказал участник проекта «Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.
Так, на улице Народной пассажиры автобусов трясутся на ямах, а автомобилисты, объезжая очередную выбоину, нередко выезжают на встречную полосу. К сожалению, ямы только залатают, полноценного ремонта в этом году здесь не будет. В ямах и трещинах местами улица Пушкинская, здесь же просели колодцы.
- Планируем в августе заменить верхний слой асфальтобетона по улице Пушкинской на участке от 8 Марта до Бурзянцева. Здесь также будет частично заменён разрушенный бортовой камень и подняты люки, - уточнила начальник управления строительства и дорожного хозяйства Рита Гончарова.
«Непрошеные гости»
На перекрёстке улиц Чкалова и Уральской эксперты проекта обнаружили яму, заложенную кирпичом. Представители администрации пояснили, что это временная мера из-за дождей, и обещали закатать её асфальтом, как только она просохнет. Эксперты обратили внимание на то, что на Чкалова не ремонтируют тротуары и не обустраивают велодорожки.
- Основная цель - ремонт магистралей, где ездит основное количество транспорта. Тротуары делаем не в том количестве, в каком хотелось бы, пока не получается финансово решить этот вопрос, - комментируют сотрудники городской администрации. - А если сейчас расширять дорогу под велодорожку, сузится автомобильная дорога. У нас и так пробки здесь.
Между тем в Оренбурге в воскресенье прошла акция «Тысяча велосипедистов», в которой приняло участие около 2,5 тысячи человек. В городе действует велоклуб для любителей.
- Велодорожки нужны, так как при их отсутствии велосипедисты присутствуют на дорогах как непрошеные гости. Наличие своей дорожки придаст нахождению на дороге официальный статус. По тротуарам же ездить опаснее, чем на дороге, из-за возможного столкновения с пешеходами. В любом случае хотелось бы, чтобы велосипедистов также воспринимали как участников движения, и тогда на дорогах воцарится гармония, - говорит велосипедист Татьяна Немкова.
Нужно отметить, что Оренбург занимает неплохое положение в рейтинге «убитых дорог». В удручающем состоянии Ульяновск, Киров, Новочебоксарск, а в лидерах - Белгород и Майкоп. Следующую проверку общественники проведут в Орске, где жители отметили 30 «убитых» дорог.