Успеть к сентябрю
- Сейчас эта городская трасса не справляется с тем потоком машин, который каждое утро и каждый вечер направляется из Степного в центр и обратно, - признаётся Михаил СЕРЁГИН, начальник городского управления строительства и дорожного хозяйства. - Однако кардинально изменить ситуацию у нас не получится - единственное, что можем сделать, это расширить проспект еще на одну полосу.
Работу начнут в конце мая, при этом ремонт превратится в настоящее испытание для водителей областного центра.
- В рамках этого проекта предусматривается расширение проезжей части на одну полосу с переносом опор освещения, - рассказывает Михаил Юрьевич. - Это позволит максимально улучшить транспортное движение по проспекту, который остаётся одной из двух основных магистралей, соединяющих северную часть города с центральной,
Преобразование затронет участок в 3,6 километра от Центрального рынка до перекрестка с улицей Шевченко. Произведя простейшие математические расчёты, получаем, что на каждый метр новой трассы уйдет почти 72 тысячи рублей. На эти деньги предстоит ещё и организовать дополнительные полосы разгона, сделать парковки, реконструировать перекрестки, но только те, которые остро в этом нуждаются.
Администрация города уверена - ремонт будет завершён ко Дню города. Ходили слухи, что на период реконструкции дорогу перекроют - у оренбуржцев встал резонный вопрос: «Каким образом попасть в центр из Степного, если проспект Победы будет не доступен?»
Однако выясн6илось, что парализовать одну из центральных транспортных артерий не планируют.
- «Победа» будет закрываться частями, - объяснил Серегин. - Сначала один участок приведём в порядок, потом другой. Всего планируется четыре таких этапа.
В управления дорожного хозяйства заверили, в порядок приведут и те улицы, по которым предстоит объезжать ремонтные работы. В частности планируется привести в порядок улицы Одесскую и Леушинскую.
«Кольцевые» обещания
Помимо глобальной реконструкции проспекта победы, которую автомобилисты Оренбурга ждали как манны небесной на протяжении последних нескольких лет, Оренбург должен пережить еще ряд дорожных ремонтов, а в некоторых местах вскоре появятся совершенно новые покрытия. Так, новая дорога должна появиться и на месте многострадальных ухабов по улице Совхозной по направлению от Автоматики до Салмышской. К слову, про этот участок мы также рассказывали на страницах нашей газеты (см. «С ве(ма)терком?», «АиФ в Оренбуржье» от 3 апреля 2013 года), и вот администрация выделяет 189 миллионов рублей, чтобы проложить новую дорогу параллельно разбитому участку. Продолжатся работы и по направлению к посёлку Нижнесакмарскому. Ремонт там уже идёт, до 1 сентября его планируется завершить. На два с небольшим километра трассы в этом случае уйдёт примерно 88 миллионов рублей.
Ямочный ремонт грозит почти 20 тысячам квадратных метров покрытия. Остаётся надеяться, что буквально затыкать дыры в дорогах не будут тротуарной плиткой, кирпичом или еще каким-нибудь подручным материалом. В 34 дворах заменят асфальт и отремонтируют пешеходные тротуары, находящиеся в аварийном состоянии.
- Кроме того, нам предстоит восстановить функционирование ливневой канализации на проблемных участках города, - признался Михаил Серегин. - Это поможет сохранить отремонтированные участки дорог в нормальном состоянии на долгое время.
Однако подобные обещания горожане слышат каждый год, но вот ситуация, когда по дорогам Оренбурга приходится в буквальном смысле плыть, повторяются каждую весну и осень.
К слову, несколько лет назад тот же Серегин рассказывал о проектах по реконструкции городской дорожной сети, благодаря которым удастся победить автомобильные пробки. Тогда предполагалось, что на перекрестках улиц Театральная - Победы - Березка и Салмышская - Родимцева появятся кольце5вые развязки. Однако сейчас начальник управления дорожного хозяйства признался, что на реализацию этих проектов нет денег.