Резонанс темы дошёл уже до губернатора, который вызвал представителей страховых компаний «на ковёр» и потребовал прекратить издевательства над людьми. Но, похоже, никакие уговоры и угрозы отозвать лицензию на страховщиков не действуют.
«Не виноватые мы»!
Мучения автомобилистов продолжаются. Машины стоят на «приколе», а ведь у многих, помимо обычных трудовых будней, дачи и огороды.
- Нет полисов, хоть убейся, - сетует Иван Трошин, продавец кваса. - Будут только через месяц. Вот и приходится на дачу то сына просить отвезти, то автобусом добираться. Неужели никто на них (страховщиков, - Ред.) управу найти не может?
Образумить страховщиков попытался губернатор Юрий Берг:
- Ничего не изменилось в части ОСАГО. Вы продолжаете заставлять людей приобретать дополнительные страховки. У меня есть письма от всех ваших руководителей о том, что вы не имеете права этого делать, - напомнил глава региона.
Наталья Левинсон, зампредседателя правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике пообещала, что чиновники место работы в Доме советов поменяют на офис страховой компании, чтобы проверить слова руководителей филиалов, которые заверяют, что ни в чём не виноваты.
У страховщиков своя «правда». У них, оказывается, сейчас бизнес вообще убыточный.
- ОСАГО уже не то, что раньше, оно стало невыгодным, а кому хочется работать в «холостую»? Поэтому и приходится применять допуслуги, за счёт них мы хоть как-то сможем урегулировать проблемы по участившимся выплатам из-за ДТП. Вопрос нужно решать на федеральном уровне, - объяснили нам в крупной страховой компании Оренбурга.
Повлиять на ситуацию намерено главное управление Центрального банка России по Оренбургской области. Александр Стахнюк, руководитель управления, напомнил директорам страховых компаний об ответственности за нарушение закона и о наказании вплоть до отзыва лицензии. Автовладельцам он рекомендует делать запись на диктофон, если сотрудники компаний требуют купить допуслуги и обращаться с жалобой в управление Центробанка.
«Без допдоговора нет разговора»?
7, 10 дней, месяц - срок доставки полиса разный. Но даже если его привезли, цена вопроса - «страховка жизни», вдогонку к ОСАГО.
- Хотел застраховать мотоцикл, мне насчитали 4700 рублей. Пока думал, через три дня цена полиса уже - 5800 рублей! Я их послал на все четыре стороны! Нафига мне эта «страховка жизни»?- возмущен Павел Литвинов, пенсионер.
- До каких пор будет продолжаться эта катавасия с клочком бумаги? Неужели нельзя навести порядок и прижать страховщиков? Обошёл три компании и везде цены разные, от пяти до восьми тысяч рублей. Я это не иначе, как мародёрством, назвать не могу, - говорит Георгий Шаповалов, автолюбитель с 20-летним стажем.
- Вы только представьте, я «Оку» застраховал за 5800 рублей, хотя в прошлом году отдал только 3000 рублей. Без допуслуг нет даже разговора, - вторит ему Самат Бисекенов, сторож детского сада.
Между тем сотрудники компаний гнут свою линию и разводят руками: «Бланков нет. Полисы из последней посылки расхватали как горячие пирожки».
Самое печальное в этой истории то, что пока власти и страховщики пытаются договориться, опять страдают обычные люди. И, похоже, проблема сама собой не рассосётся, заставляя огромную армию автомобилистов томиться в очередях и платя бешеные деньги за заветный полис.