Одним движением руки
Традиционный выходной день. Хочется выбраться с семьёй «в свет» и попутно купить домой продукты, присмотреть подарки для родственников и обновить гардероб перед новогодней ночью. Как обычно, в кошельке лежит карта Сбербанка, а возможность безналичного расчёте сейчас есть даже в самых небольших магазинах и аптеках. Что уж говорить о таких крупных торговых центрах, как ТРЦ «Север», где терминалы стоят практически в каждом отделе.
Как обычно, первые покупки - для самых маленьких членов семьи. Новая зимняя обувь и костюм для торжественных случаев пришлась по вкусу сыну. Выбрать было просто - магазинов с детскими товарами в этом комплексе хватает, но есть особо любимые, где мы уже получили существенный дисконт.
- Для вас скидка в 15%, - приятная новость от продавца омрачается только тем, что теперь для расчёта нужно найти мелочь. Мысль, где взять два рубля, исчезает, не успев даже возникнуть в голове. Банковская карта с лёгкостью решает эту проблему.
Чтобы не томить ребёнка походами по магазинам с галстуками и вечерними платьями, прибегаем к уже полюбившейся схеме - ребёнок отправляется в игровой зал, а мы с мужем - за дальнейшими покупками. Часовое веселье сына муж оплачивает той же картой - быстро и удобно.
Спустя час в пакетах новый вечерний наряд, обувь для мужа, прекрасный сервиз в подарок родителям и набор необходимых продуктов для ужина.
- Вот как бы со всеми этими пакетами я искал деньги по карманам? - задаётся вопросом супруг, пока мы перекусываем за столиком, а сын радостно уплетает мороженое. - Хорошо, что в «Севере» все магазины принимают к оплате карты.
Плюсы для всех
Обычный выходной день натолкнул на размышления: преимущество оплаты покупок картой очевидны для потребителей, но что с этого имеют предприниматели. Как оказалось, плюсы эквайринга - а именно так на языке профессионалов зовётся возможность приёма к оплате банковских карт - могут оценить обе стороны.
- В первую очередь, эквайринг - это гарантия того, что покупатель не потеряется по пути между магазином и банкоматом, - говорит Василий Перелетов, менеджер по развитию ТРЦ «Север». - Когда сеть эквайринга была ещё не сильно развита, то часто бывали случаи, когда покупатели, выбрав тот или иной товар, понимали, что у них просто не хватает наличных средств. Им приходилось уходить из магазина в поисках банкомата, и довольно большой процент не возвращался за покупкой.
По признанию Василия Владимировича, поначалу они сами рекомендовали предпринимателям установить терминалы для безналичного расчёта - торговый центр заинтересован в том, чтобы магазины не теряли клиентов. Но через какое-то время сами бизнесмены поняли все плюсы работы с этой системой. Сегодня в торговом центре большинство магазинов работают через систему эквайринга от Сбербанка.
Ещё одним плюсом для продавцов стало то, что благодаря развитой сети эквайринга в торговый центр можно не брать много наличных средств. Не секрет, что большой поток людей порой вызывает у покупателей опасение за сохранность своих денег. Кроме того, работая с картами, предприниматели получают дополнительную гарантию, что не столкнутся с фальшивыми деньгами, а покупателям не только не стоит думать о том, как набрать сумму без сдачи, но и получать свою выгоду. Так, оплачивая покупки через терминалы Сбербанка, клиенты могут получить бонусы «Спасибо». Оплатив покупку картой банка, клиент может вернуть от 0,5% стоимости каждой покупки в виде бонусных баллов. Эти баллы можно использовать в магазинах-партнёрах программы, оплачивая до 99% стоимости товаров и услуг. Словом банковская карта сегодня - козырь и для продавцов, и для покупателей.