Примерное время чтения: 3 минуты
75

О пластиковых картах и наличных деньгах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. "АиФ в Оренбуржье" 15/08/2012

Такие сведения на днях опубликовало Национальное агентство финансовых исследований. Так, например, в нашей области выпущено порядка миллиона «кредиток», многие имеют сразу по две-три карты различных банков, однако расплачиваться ими в терминалах, увы, не торопятся.

Впрочем, справедливости ради нужно отметить: доля тех, кто использует пластиковые карты для осуществления возможных безналичных платежей всё-таки выросла. Но в абсолютных цифрах наличные - вне конкуренции.

Наиболее ощутимо выросло количество тех, кто оплачивает при помощи карт в банкоматах услуги ЖКХ, телефон, мобильную связь. Интернет и т.п. Увеличилась и доля россиян, оплачивающих пластиком товары и услуги в магазинах на территории России. А вот доля тех, кто платит картой за покупки в интернете - практически осталась неизменной.

Сегодня только 15% владельцев «пластика» всегда расплачиваются в магазине своей банковской картой, если там установлен и работает POS-терминал. В подавляющем большинстве случаев это вызвано тем, что люди, даже имея наличность в кошельке, предпочитают не связываться с поиском мелочи и просто отдают продавцу карту.

Еще 27% используют карты для оплаты лишь изредка, когда наличных в кошельке не хватает на оплату покупки. И практически половина населения никогда не оплачивает покупки банковской картой, а единственной операцией, которая проводится с картой - это снятие всего остатка средств в банкомате.

Основным сдерживающим фактором безналичных платежей на протяжении последних трех лет остается неразвитость инфраструктуры или недостаточное количество магазинов и учреждений, где принимаются карточки. На втором месте - определенные неудобства, сопутствующие самому процессу осуществления безналичных операций. К ним относятся передача карты в руки другому человеку, забота о сохранности «пластика» или дополнительное время на совершение операций. В тройку сдерживающих факторов также входит психологический барьер - боязнь потери контроля над расходами, если они совершаются в безналичной форме. Кстати, как показывают исследования, последний пункт не лишён оснований. При безналичном расчёте, когда покупатель не «ощущает пальцами» имеющиеся наличные деньги, траты вырастают примерное на 15%.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах