Однако стоит отметить, что до сих пор в оренбургских парках развлечения рядом с современными аттракционами стоят карусели довольно почтенного возраста. Мы постарались выяснить, насколько безопасно кататься на таких «железных долгожителях».
Проверка песком
Колесо обозрения в парке 50-летия СССР в областном центре стоит столько, сколько я себя помню.
- Если быть точным, оно с 1986 года выпуска, - поправляет меня главный инженер парка Дмитрий ДРЁМИН. - Однако серьёзных поломок, несмотря на его возраст, не помню.
По словам Дмитрия, заводы-изготовители таких аттракционов обычно дают свою гарантию на 10 лет. Это значит, что карусель точно будет работать этот срок без особых проблем.
- Дальше все зависит от того, как аттракцион будет эксплуатироваться, и какой уход последует, - объясняет Дрёмин. - Если соблюдать все правила использования того же колеса обозрения, то оно и 30 лет может проработать.
Такой бесперебойной работой аттракционы обязаны и довольно простой конструкции. Как рассказал главный инженер парка, обычно устройство этих машин довольно простое, ломаться там практически нечему. Даже если во время катания на колесе обозрения внезапно отключат свет, вам не придётся сидеть наверху и ждать, когда прибудут спасатели и снимут вас оттуда. Устройство колеса предусматривает возможность прокрутки его вручную. Приложив определенные усилия, сотрудники парка опустят на землю любую кабинку аттракциона.
- Для сохранности мы каждую осень снимаем двигатели и любые детали, которые могут пострадать от влаги, - продолжает Дмитрий. - Как только сходит снег, начинаем готовиться к сезону.
Прежде, чем запустить аттракцион, на него снова возвращают двигатели и снятые на зиму конструкции. Потом вся система хорошо смазывается. Дальше дело за пробным пуском. Чтобы проверить карусели на прочность, в «первое плавание» пускают… мешки с песком. Рисковать жизнью никто из сотрудников парка не решится.
- На детских аттракционах размещаем по одному мешку на каждое место, на взрослых - по два, - раскрывает секреты Дрёмин. - В одном мешке порядка 70 килограммов песка. Конечно, дети столько не весят, да и взрослые под 140 килограммов на каруселях обычно не катаются, но мы нагружаем машины по максимуму, чтобы быть уверенными в надёжности.
Таким образом, парк открывает аттракционы только после очень серьёзной проверки на прочность.
Карусель «б/у»
Не раз приходилось слышать мнения, что так называемые новые аттракционы ,которые периодически появляются в городских развлекательных парках, на самом деле списанные бывшими владельцами из соседних регионов.
- В прошлом году в нашем парке появилось три новых аттракциона, два из которых прибыли в заводской упаковке, а один некоторое время использовался в другом регионе, - признался Дмитрий Дрёмин. - Однако покупать карусели «б/у» нужно с осторожностью. Всё зависит от того, как их эксплуатировали до этого. Если аттракцион откровенно «убитый», то его обслуживание обойдётся дороже, чем сэкономленная при покупке сумма.
К слову, в этом году в планах «Полтинника», как называют в народе парк 50-летия СССР, поменять кабинки на колесе обозрения. Стоимость одной - около 100 тысяч рублей, а их на колесе 20. По словам Дмитрия Дрёмина, на некоторые аттракционы невозможно найти запасные части, их просто уже не делают. В таких случаях приходится делать индивидуальный заказ, который обходится недёшево.
Стоит отметить, что пока (слава Богу) в Оренбурге не было несчастных случаев в парках аттракционов - никто не застревал на каруселях и не выпадал из них на ходу. Хочется верить, что ничего подобного никогда не случится.