Именно это стало поводом для того, чтобы вспомнить сегодня об итальянском кинематографе, одном из самых изысканных, на мой взгляд, в мире.
Мое знакомство с итальянским кино началось со знаменитых «Ночей Кабирии» Федерико Феллини с непревзойденной Джульеттой Мазиной в главной роли. Безумно красивое заплаканное, но улыбающееся лицо не самой красивой актрисы мирового кинематографа еще долго «преследовало» меня, да что греха таить преследует и сейчас. Поиски большой и чистой любви – один из самых «избитых» сюжетов в любом кино, независимо от страны. Но такая пронзительность и светлая грусть, как в этом фильме, встречается очень редко.
Еще один великолепный фильм Феллини - «Сладкая жизнь». Мозаика сюжета, муки главного героя в исполнении Марчелло Мастроянни не могут не тронуть как искушенного, так и неискушенного зрителя.
А уж что говорить о том, что имя главного героя – Папараццо и вовсе стало нарицательным и вышло из кино в жизнь. Феллини рассказывал, что это имя он позаимствовал у одного из школьных друзей, которого прозвали Папараццо за быструю манеру разговора. Позднее это слово было изменено из единственного числа «папараццо» на множественное «папарацци», и в других языках оно применяется в таком виде относительно фотографов, которые преследуют знаменитостей ради компрометирующего снимка.
Не могу не согласиться со мнением критиков о том, что этот фильм тесно связан с еще одним образчиком классического кинематографа – «Восемь с половиной» все того же Феллини.
Оба фильма — это истории о мужчинах, переживающих творческий кризис, оба запутались во лжи, оба ищут и не могут определиться. Только первый, Марчелло, писатель, обращен вовне, он ищет спасения в женщинах, отношениях с отцом, в буржуазном быте друга Штайнера, второй же, Гвидо, в поисках идей для сценария нового фильма обращен внутрь себя, мы видим его детские воспоминания, его комплексы и фантазии. Оба героя в результате не доводят дело до конца.
И оба – великолепны по художественному воплощению.
Нельзя не вспомнить еще одного великого итальянского режиссера Витторио де Сика, в иьих фильмах блистала непревзойденная Софи Лорен. Я помню свое впечатление от «Чочары». Фильма странного и страшного по сути. Фильм о женщине, ее силе, ее основном предназначении в этом мире – материнстве.
Не могу не вспомнить великолепную Филумену в «Браке по-итальянски», насколько драматична и в то же время гротескно-комична там Софи Лорен.
Ну и как не сказать об еще одной составляющей «моего итальянского кино» – Адриано Челентано, блистательного, великолепного и т.д. и т.п.. Невзирая на множество его работ в кино, я хочу вспомнить лишь о двух комедиях, в которых Челентано снялся в паре с одной из красивейших актрис – Орнеллой Мути – «Укрощение строптивого» и «Безумно влюбленный». Искрометные комедии с отличным сюжетом и непревзойденной актерской игрой. Пересматривать эти фильмы можно десятки раз. Хорошее настроение гарантировано!
Вот такое оно, мое итальянское кино. У каждого он свое, у кого-то французское, у кого-то русское, кто-то воспринимает лишь американские блокбастеры. А я, пользуясь поводом вспомнить о Марчелло Мастроянни, решила еще раз признаться в любви к одному из великих кинематографов планеты – итальянскому кино.