В Новотроицке при поддержке Уральской Стали и Агентства развития города состоялся медиафорум. Впервые за долгое время двухдневное мероприятие для корпоративных, муниципальных и региональных СМИ организовал Региональный Союз журналистов. Площадку предоставил Новотроицкий филиал НИТУ МИСИС. В центре внимания — современные тенденции развития медиа и роль журналистики в формировании комфортной городской среды.
Вектор на открытость
Новотроицк неслучайно был выбран площадкой для проведения форума. С одной стороны, город металлургов сегодня заметно меняется, с другой — остаётся типичным представителем малых городов России. Руководители СМИ и более 40 журналистов восточного Оренбуржья обсудили актуальные вопросы развития СМИ и их влияния на территории присутствия.
Открывая медиафорум, советник генерального директора управляющей компании Уральская Сталь Вадим Ковалёв отметил, что зачастую своевременный экспертный совет и правильные коммуникации помогают делать свою работу лучше, эффективнее, быстрее, качественнее и влиять на многие процессы, менять судьбы людей, менять к лучшему наши города. Сегодня очень важно поддерживать и прокачивать имидж региона, у которого 88 конкурентов, которые борются за людей, за федеральное финансирование. И от того, как выглядит область, её города, предприятия, зависит очень многое, например, возможность привлечь инвесторов и подтянуть бюджеты для финансирования проектов.
Секретарь Союза журналистов России, главный редактор журнала «Профиль» Александр Белоновский рассказал, чем может быть полезен искусственный интеллект в информационной работе. Если грамотно использовать этот инструмент, можно сэкономить ресурсы, разнообразить ленту новостей, повысить интерес аудитории к СМИ.
Начальник управления корпоративных коммуникаций Уральской Стали Светлана Станкевич продемонстрировала, как превратить корпоративные СМИ в успешный и востребованный у внешней аудитории медиапродукт, поделилась с коллегами полезными советами по реализации кейса и призвала к вектору на открытость и позитив.

Тему социальной архитектуры с участниками медиафорума обсудил профессор Президентской академии (РАНХиГС) Антон Назаров. Он подчеркнул важность наличия искренне болеющих и вовлечённых граждан, для которых невозможное возможно и которые сами свой город способны сделать привлекательным. И именно в Новотроицке такие люди есть.
Директор по развитию бизнеса Аналитического центра НАФИ Ирина Гильдебрандт рассказала, как результаты исследований НАФИ помогают регионам формировать позитивный имидж и усиливать туристическую привлекательность территорий. Она отметила, что знание — один из главных факторов, влияющих на восприятие региона. Там, где люди знают больше, — уровень позитивных оценок выше. У СМИ есть мощный инструмент влияния — выстраивать диалог с аудиторией на языке доверия, формировать интерес к городу, раскрывая его возможности для жизни, туризма и развития.
Инициатива сверху
На второй день работы форума прошло пленарное заседание о реальной роли медиа в развитии территорий. Отдельный блок выступлений затронул проблемы участия СМИ, их возможности в развитии местных территорий, создании новых общественных пространств, поддержке инициатив граждан и желании быть инициатором позитивных изменений.
О важности влияния СМИ на настроения и умы населения, особенно его молодой части, говорили представители умудренной опытом журналистской гвардии Владимир Мурашкин и Юрий Мещанинов. Мэтры говорили о необходимости наличия самоцензуры, соблюдении этики и наличии достоинства у журналистов. Игорь Комиссарчик из «Оренбург Медиа» рассказал о своём опыте создания долговременных интересных общественности информационных проектов, которые редакция на долговременной основе реализует самостоятельно в коллаборации с партнёрами.
Кстати, в Новотроицке одной из таких площадок для аккумулирования общественных инициатив является Агентство развития Новотроицка, где реализуется множество важных для города социальных проектов. Каждый горожанин может прийти сюда со своей идеей и рассчитывать на поддержку.
Быть на связи
Председатель Оренбургского отделения Союза журналистов России Александр Здвижков подчеркнул, что такие встречи профессионального сообщества необходимы, они помогают редакциям обмениваться опытом, наработками и узнавать о новых подходах. Важен и формат обучения, где опытные спикеры делятся наработками о современных трендах и смыслах, что безусловно помогает журналистам в определении, корректировке вектора движения.

По итогам двух дней интенсивной работы все участники сошлись во мнении: ключ к развитию — в открытом диалоге и партнёрстве между независимыми и корпоративными СМИ, бизнесом и властью.
Кульминацией насыщенной программы стало посещение градообразующего предприятия — Уральской Стали. А чтобы гости смогли почувствовать атмосферу и колорит Новотроицка, для них была организована и экскурсия по городу.