Дело в том, что самая удобная дорога до дач и коттеджей-новостроек лежит через переезд, который официально считается закрытым.
Рельс - разделитель
Если посмотреть на карту западной части Оренбурга и пригорода, то можно увидеть, что железнодорожная ветка на Самару делит живописные лесистые массивы и населённые пункты на две части. На севере остаётся посёлок им. Ленина и вплотную примыкающее к нему Приуралье, а так же крупные дачные СНТ «Кирпичник», «Строитель» и т.д.. Южнее «железка» отрезает от них хутор Степановский и опять же дачные массивы станции 18-й разъезд. Прежде перед Степановским был удобный железнодорожный переезд, благодаря которому не было никаких проблем добраться из западной части города в любой из массивов. Но с середины 90-х он законсервирован. Поначалу якобы всего на год, для подготовки к реконструкции, но как оказалось - навсегда. И, несмотря на многочисленные жалобы людей, ОАО «РЖД» остаётся глухо к их просьбам.
- У меня хорошая дача в «Кирпичнике», а сам я живу на Маяке. Раньше вообще не было проблем добраться до огорода, сел хоть на автобус, хоть на машину, 15 минут - и ты на месте, - говорит Владимир МИХАЙЛОВ, один из активистов группы дачников, которые вот уже год пытаются добиться расконсервации переезда. - А теперь я вынужден или пешком от Степановского идти, или на свой страх и риск ехать на машине по узкому дренажному тоннелю, по которому ручьи стекают. Причём тоннель этот зимой и в распутицу просто непролазный. Да и гаишники, если увидят, оштрафовать могут - официальной дороги ведь там нет.
Цена безопасности
Идею открыть переезд поддерживает и местная власть: по словам Инессы АНИСИМОВОЙ, замглавы МО Степановский сельсовет, нормальная дорога позволит динамичнее развиваться посёлку, появятся новые возможности для жилищной застройки и благоустройства дач. Обещал поддержать дачников и губернатор области Юрий БЕРГ - к нему на приём недавно попал Владимир Михайлов. Но все благие начинания на корню «зарезал» официальный ответ РЖД, полученный аккурат перед майскими праздниками: якобы на переезде в 90-х были две смертельные аварии, путь там с выемкой, кривизной путей, но при этом разрешено движение составов со скоростью до 120 км/ч. Вердикт: открывать переезд нельзя - слишком опасно. А всем желающим попасть на ту сторону путей советуют воспользоваться ближайшим переездом в Бёрдах. Тот факт, что путь фактически оказывается на 40 километров длиннее, железнодорожников, по-видимому, не волнует.
- В неофициальной беседе нам, дачникам, так и сказали - оборудование и содержание современного безопасного переезда стоит больших денег. А платить их никому не хочется, - разводит руками Владимир Михайлов. - Вот и выходит, что до наших проблем железнодорожным начальникам нет дела. И местная власть нас вроде как на словах нас поддерживает, но ничего против транспортного монополиста сделать не может. А у того одна задача - прибыль. Что РЖД до наших баклажанов да помидоров? С них бакшиша не «наваришь»… Куда как проще и дешевле закрыть все переезды, а дачников - разогнать. Чтоб, как говорится, не мешали «делать деньги»…