Кто хозяин?
Чего не скажешь об участке той же дороги от города до шлагбаума СНТ. Асфальт там есть, а если точнее, был раньше, сейчас там буквально выбоина на выбоине. Ремонтировать этот отрезок не берётся никто.
- У нас есть документы, подписанные ещё мэром Донковцевым. В них говорится, что эта часть дороги передаётся в ведение города, - продолжает Екатерина Степановна. - Однако администрация настаивает на том, что ямочный ремонт там должны делать дачники.
На письма «ростошинцев» чиновники отвечают - дескать денег в бюджете нет, ремонт сделать не получается. Садоводы же тоже не готовы взваливать на плечи чужие обязательства.
К слову, чиновники часто напоминают - садовое общество сродни ТСЖ. Все, что находится в его границах - собственность дачников, а значит и следить за состоянием этой собственности должны они. Но граница заканчивается за шлагбаумом, а значит, там «зона действия» муниципалитета. Вот только администрация почему-то не желает выполнять обязанности собственника.
Автобусы есть, а дорог - нет
- На сегодня полностью подготовленные пути для общественного транспорта есть только в пяти дачных массивах, - отметил на прошлой неделе Максим ФАЗУЛЛИН, начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга. - В основном дороги не готовы по объективным причинам - где-то грунт не высох, запаздывает техника. Но есть и такие общества, где проезжая часть не приведена в порядок из-за того, что члены СНТ не заплатили взносы, а значит, у председателей нет средств на проведение необходимых работ.
Повторная комиссия должна была пройти в начале этой недели, к этому сроку все дороги должны быть готовы, но как будет на практике, покажет время.
К слову, в этом году конкурс на обеспечение дачных маршрутов автобусами выиграли три перевозчика - муниципальное предприятие и два частника. Одним из условий участия в этом конкурсе стало требование по обновлению подвижного состава. Перевозчики выполнили его по максимуму. Однако после проезда по таким дорогам, как та, которая ведёт к «Ростошам-1», машинам в самом ближайшем времени понадобится ремонт, а там и до списания автобуса не далеко. Таким образом, буквально через сезон-два перевозчики откажутся обслуживать этот маршрут, а значит дачники могут остаться без общественного транспорта.
Сегодня альтернатива садовых маршрутов устраивает практически всех. Расписание доступно каждому садоводу, доехать на дачу можно с самого раннего утра, а домой вернуться уже затемно, потратив максимум времени на обработку шести соток. Проезд - такой же, как в городе - 14 рублей, плюс действует транспортная карта и единый проездной билет.
В этом году администрация пошла навстречу дачникам. Два маршрута, которые традиционно ездили по объездной дороге - №100 и №110 - теперь будут проезжать через новый микрорайон «Звёздный городок» в северо-восточном жилом районе. Следить за тем, чтобы все автобусы выходили на маршрут вовремя, будут при помощи спутниковой навигации.
В целом дачный сезон открыт, а вот сезон дорожных работ снова обходит садовые участки стороной.