Примерное время чтения: 4 минуты
961

Десять детей - счастье Марины Шмаковой

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. «АиФ в Оренбуржье» 23/11/2011

«С чего всё началось…?», - задумалась Марина. А началось всё со Славика, мы его на дачном участке в коробке нашли. А у него, оказалось, сестрёнка есть, ну а там уже все один за другим. А вообще, я с мыслью этой родилась: чтобы много детей было.

В семье Сергея и Марины ШМАКОВЫХ десять детей: Алина, Вячеслав, Максим, Кристина, Валерия, Даниил, Герман, Давид, Ярослав, Филипп. Двое из них родные. У каждого свой характер. Вот смотришь как они все бегают по дому: кто-то воды просит, кто-то внимания, - и думаешь, как же эта хрупкая 33-летняя мама со всем справляется.

- Мне это просто нравится. А силы Бог, наверное, даёт. Детей надо просто любить, и жизнь надо любить, тогда и силы найдутся и время. Вот так мы и живём. Я бы всем советовала отдать частицу себя. Вы знаете, когда они нас мамой и папой называют, мы готовы на всё, ведь ради этого стоит жить.

Дитя из коробки

Первый «не свой» малыш (намеренно пишу в кавычках, так как во время беседы Марина не раз делала акцент на том, что у них нет своих и чужих детей, они у них все родные) появился в семье Шмаковых, когда Марине было 25 лет. Тот самый Слава, которого нашли в коробке на дачном участке. - Ему тогда два с половиной года было, но он совсем не ходил. Пока органы опеки искали для него место, неделю он жил у нас, и мы просто привыкли. Собрали документы и поехали забирать, а у него сестрёнка оказалась. Забрали обоих. Давид лежал три месяца в больнице, никому ненужный, мы забрали и усыновили, он теперь у нас Давид Шмаков.

Потом появился Филипп. Даниила социальная служба нашла на кладбище в полтора года, он скитался с бродягами, но потом оказался там совсем один. А когда поехали Даниила забирать, по ошибке вывели Максима. Судьба, наверное. Забрали обоих. Начали оформлять документы, у Максима оказалась сестра. Так в нашей семье появилась и Кристина.

Смысл всей жизни

Говорят, что от таких детей ничего хорошего не дождёшься, что обязательно гены сыграют свою роль, я не верю. И Марина с Сергеем тоже не верят. - Толстой говорил правильно: быт определяет сознание, - уверена Марина.

В каждой семье случаются трудные периоды, те времена, когда хочется всё бросить, пустить на самотёк. И есть приёмные семьи, которые находят решение только в том, чтобы отдать детей обратно. - У нас никогда не было желания отдать обратно, даже мысли такой не возникало, как бы трудно нам не было. И родные дети хулиганят, и с родными бывает очень тяжело. И вообще, как я могу кого-то отдать, я же их не брала, они сами появились в моей жизни.

- Я бы с радостью взяла ещё, но мир жестокий. Вот, например, старшим уже ровесники начали говорить, что они из детдома, мол, неродные. И эту систему перебороть очень сложно. Мы им объясняем, конечно, что они названные: мы их назвали детьми, а они нас - родителями. Но они пока маленькие и не понимают, ведь когда они все у нас появились, семеро были грудничками, поэтому им пока сложно всё это понять.

Наверное, это и есть самое настоящее счастье, когда десять малышей на разный лад хором кричат: «Мама, я тебя люблю»!

- Моя мечта сбылась, я всегда хотела большую семью и теперь у меня семь сыновей и три дочери. И все мои ожидания связаны с ними, чтобы учились хорошо, вели себя хорошо, и, конечно, чтобы здоровыми росли. Всё как у всех. Только помноженное на десять.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах