Примерное время чтения: 6 минут
569

В Новосергиевке семья растит пятерых приёмных детей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АиФ в Оренбуржье 05/02/2015

Детей много не бывает

Андрей и Екатерина Ведяшевы живут в Новосергиевке. Он - водитель. Она – профессиональная мама.

- Когда дома растут дети, совмещать работу и семью сложно, - признаётся Екатерина. - Да и распорядок дня детей таков, что нужно постоянно кого-то куда-то собирать или встречать с занятий.

Сегодня в доме Ведяшевых довольно шумно - в трёхкомнатном доме живут сразу шестеро детей самого разного возраста. Самая старшая дочь - 19-летняя Таня - сейчас уже учится в Оренбурге. Дома на каникулах её встречают родители, 11-летняя сестра Аня и ещё пятеро ребят, которые совсем недавно стали полноценными членами их семьи.

В 2009 году Екатерина с мужем решили, что и они могли бы подарить семейное тепло ещё одному малышу. Так в их дом вошла Настя.

- Я сама училась в школе-интернате, - говорит Екатерина. - На выходные мы всегда возвращались домой, ждали этих дней. Мы знали, что нас ждут дома родители, а детей из приютов никто нигде не ждёт, да и надежды на то, что их в заберут домой на выходные, тоже нет. Вот и решили подарить домашнее тепло тем, кто его лишен.

Ещё через два года семья задумалась над тем, чтобы «разбавить» девчачье царство мальчиком. Стали искать, подсказку дали в ближайшем от Новосергиевки интернате в селе Мустаево.

- Там у нас родственница работала, вот она и сообщила нам, что в больнице сейчас как раз мальчик ждёт оформления в интернат, - вспоминает Екатерина. - Мы туда приехали. Вывели к нам такого маленького, грязненького, страшненького мальчонку с большущими чёрными глазами. Как только мы его увидели, сразу решили, что заберём его. Поехали оформлять документы, уложились в очень короткие сроки.

Так у Ведяшевых появился 4-летний Иван. Сейчас он уже учится в школе и занимается музыкой - преподаватель музыкальной школы отмечает у мальчика хороший слух. Ваня сам попросил родителей купить ему баян, а недавно педагоги разглядели в нём и другие таланты и предложили позволить Ване заниматься на фортепиано.

Дважды приёмная

Ещё через два года из родного дома на учёбу в Оренбург уехала Таня. Она увидела в соцсети объявление о сборе вещей для отказников. Рассказала родителям - они регулярно снаряжают такой «гуманитарный конвой» в детские дома и больницы. Когда Екатерина привезла очередную партию одежды и подгузников по указанному адресу, рассказала волонтёрам, что с удовольствием примут в семью ещё одного малыша.

- Вот такого бы с радостью взяли, - сказала она, указывая на заставку на рабочем компьютере волонтёра. - Замечательный мальчик.

Оказалось, что виртуальный мальчик был абсолютно реальным. Трёхлетний Денис как раз поступил в Дом малютки. Но у него ещё брат есть - Степе два года, предупредили Екатерину. Так как разделять детей нельзя, решено было брать в семью обоих. Но сюрпризы и на этом не закончились. У мальчишек была старшая сестра - 5-летняя Оля.

- Мы решили взять себе всех троих, - говорит Екатерина. - Но опека вдруг разыскала отца Оли, который не появлялся в жизни девочки все 9 месяцев, что она была в приюте. Опека тут же встала на сторону кровного родителя и вернула девочку в семью.

В однокомнатной квартире Оля жила с папой, его гражданской женой и их грудным ребёнком. Тут же с ними ютилась бабушка. Как потом рассказывала сама девочка представителям органов опеки, спала она на полу на жёстком матраце. Чтобы хоть как-то облегчить жизнь малышки, её часто забирала к себе прабабушка по материнской линии. Именно она и настояла на том, чтобы Олю всё же отпустили в новую семью. Но опека почему-то не хотела идти навстречу Ведяшевым.

- Даже когда выяснилось, что отец не такой хороший, как хотела представить это опека, Олю на время предварительной опеки отправили в детдом в Октябрьском районе, хотя мы уже тогда готовы взять её к себе, - вспоминает Екатерина. - Спустя год после знакомства – в августе прошлого года - мы всё же смогли воссоединить братьев и сестру под нашей крышей.

Вырвать из детдома

Екатерина и Андрей не считают, что у них много детей. Была бы возможность, ещё взяли бы к себе.

- Вы не представляете, сколько их там, в этой атмосфере живёт, они же не нужны никому, заботы, любви не чувствуют, - сокрушается Екатерина. - Будь моя воля, я бы максимальное количество детей вырвала из детдомов. В семье они и здоровее будут, и счастливее. Страшно представить, что было бы со Стёпой, если он к нам не попал.

У Степана была кривошея, искривление было сильно заметно и отражалось даже на форме черепа мальчика. Катя проштудировала весь Интернет. Нашла в Москве профессора, который проконсультировал, как лучше лечить Стёпу. Он прошёл курс массажа, носил специальный воротник. Сейчас мальчишка практически ничем не отличается от сверстников. Но в стенах детского дома такого ухода не будет.

Пока семья Ведяшевых не расширяется. Тормозит нехватка жилой площади. Сейчас в доме в одной комнате живут девочки, в другой - мальчишки. Стёпа пока спит вместе с мамой и папой.

- Мы хотели обменять дом, даже нашли подходящий вариант, но за него запросили два миллиона, а таких денег у нас нет, - говорит Екатерина. - Есть 230 тысяч - остаток от маткапитала, но расширить своё жильё на эти деньги тоже нет возможности. Администрация помочь ничем не может, а нам хотя бы тысяч 200 найти на пристрой. Мы были бы рады даже помощи стройматериалами, а не деньгами.

Спонсоры на такие просьбы почти никогда не откликаются - считают, что детским домам помогать проще, да и бытует мнение о том, что не стоит брать детей в семью, если жить негде. Но Екатерина и Андрей не отчаиваются. Они и в своём доме неплохо живут, ребята между собой ладят. Жаль только, что из того забвения, где живут другие сироты, вряд ли удастся ещё кого-то вытащить из-за злополучных «квадратов».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах