850

Бак вопросов. Какое топливо заливают в машины на местных автозаправках?

Чем выше стоимость за литр бензина, тем сильнее водителям хочется понимать, за что они платят.
Чем выше стоимость за литр бензина, тем сильнее водителям хочется понимать, за что они платят. © / Евгения Чернова / АиФ

На честном слове

Что больше всего волнует тех, кто регулярно посещает автозаправки? Конечно же, цена. В связи с тем, что она становится всё выше, автомобилисты стали задаваться ещё и вопросом качества топлива. Чем выше стоимость за литр бензина, тем сильнее водителям хочется понимать, за что они платят. С начала года Минпромторг, Роскачество и Росстандарт проводили масштабную проверку качества бензина на российских АЗС. В начале февраля стали известны первые итоги совместной

работы ведомств. Пилотным регионом для проверки качества бензина было выбрано Ставрополье. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что только в семи случаях из 60 были выявлены нарушения требований к качеству автомобильного топлива. При этом удалось выявить, что дешёвый бензин на несетевых заправках по качеству хуже топлива, предлагаемого крупными участниками топливного рынка. Бензин изучали по 31 параметру качества и безопасности. Образцы топлива был взяты на 34 частных и 26 сетевых автозаправочных станциях Ставропольского края.

Как обстоят дела на оренбургских заправках, решили проверить общественники. Так, ещё осенью прошлого года активисты проехались по разным АЗС Оренбурга. Практика показала - доказать на деле, что бензин не соответствует показателям качества, как и т о, что его не доливают в баки, очень сложно. На то, чтобы на заправке предоставили документы, подтверждающие октановое число, или мерную ёмкость, по которой можно проверить, насколько точно колонка отмеряет литраж, уходили часы. Общественники, которые выступали в роли обычных водителей, даже были вынуждены направлять письменные запросы и обращения руководству заправок, чтобы получить возможность проверить, что им заливают именно тот бензин, который значится в чеке, и в том количестве, за которое заплачено.

«Основная проблема в том, что сегодня потребитель, по сути, не имеет возможности проверить качество бензина, - рассказал общественный деятель, организатор проверок качества бензина в Оренбурге Владимир Данильчук. - Чтобы провести все анализы, нужно заплатить немалые деньги - около 20 000 рублей. на это решается не каждый автолюбитель, который заподозрил заправку в нарушении чего-то. Есть и вторая сторона медали: поставщиков топлива в регионе тоже никто особо не проверяет, эти функции разделены между двумя ведомствами. Полноценного контроля за этой отраслью нет».

Вопрос тысяч рублей

Как оказалось, отстоять правду и пожаловаться на бензин действительно решаются немногие. Так, по данными областного Роспотребнадзора в 2018 году в ведомство поступило всего около десятка жалоб. Хотя в ведомстве столь малое количество обращений объясняют вполне логично: только с 1 января 2019 года Роспотребнадзору дают право осуществлять контрольные закупки на автозаправочных станциях. До этого функции контролера исполнял Росстандарт.

«Такое маленькое число обращений потребителей, конечно, связано с тем, что они просто не знают и не могут подсчитать, обманули их или нет, - уверен заместитель начальника отдела прав потребителей управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Михаил Журавлёв. - Подозрения есть, но доказательств никаких нет. Чтобы зафиксировать правонарушение, нужно обратиться к администратору заправки, они чаще всего отказываются идти навстречу. Тогда следует писать претензию в двух экземплярах на адрес компании-продавца и требовать провести контрольный замер. Вам должны выдать сухую и чистую мерную ёмкость. Но если её не предоставят, то самостоятельно доказать, что вами не долили бензин практически невозможно, потому что попросту нечем сделать замеры».

По данным статистики абсолютное большинство оренбургских водителей не готовы тратить время и деньги, чтобы доказать, что им не долили в бак пару стаканов бензина. Показатель таких отказов достигает 99 %. Отстаивать правду автомобилисты готовы только в том случае, когда сомнительное качество бензина приводит к серьёзным поломкам, после которых ремонт машины может вылиться в копеечку. Опытные юристы объясняют это тем, что система контроля за количеством отпускаемого топлива действительно достаточно сложная.

Что прячется за буквами?

Большой вопрос рождает у потребителя и использование всевозможных приставок, которые обещают, что топливо класса «Евро - 6», «Экто», «Атум» и др. - лучший вариант привычного 92-го. На деле же такие словечки - исключительно маркетинговый ход.

«Мы бы с радостью продавали бензин класса «Евро - 6», но его нет даже на топливных биржах страны, - делится директор сети оренбургских заправок Егор Чепурин. - Да, все эти присадки существуют, но никто не сможет вам ответить, как именно они влияют на качество бензина и может ли быть топливо, изготовленное по ГОСТу, хуже, чем то, в которое что-то добавлено».

Никто не сможет ответить, как именно присадки влияют на качество бензина
Никто не сможет ответить, как именно присадки влияют на качество бензина Фото: АиФ/ Евгения Чернова

К слову, продавцы топлива также заинтересованы в том, чтобы продавать качественный бензин. Они отмечают, что сами порой не могут проверить, что именно им привезли на заправки. Причина всё та же - отсутствие лабораторий.

При этом, на встрече с общественниками владельцы заправок согласились участвовать в народном контроле качества, добровольно предоставляя топливо на проверки. Стоит отметить, что на такой открытый диалог пошли только небольшие местные сети АЗС, крупные игроки этого рынка отмолчались.

Проверка на уровне завода

Анатолий Шабанов, директор сети оренбургских АЗС:

«Мы работаем по всей области, но тоже сталкиваемся с проблемами качества бензина. Причём мы бы хотели иметь возможность проверять то, что нам продали с завода. Ведь АЗС - тоже потребитель, и мы хотим быть уверены в том, что в бензовозе именно то, за что мы заплатили. По правилам на каждую машину, которая приходит с завода, должен быть паспорт качества, в котором должны быть прописаны объём и плотность продукта, экологический класс и октановое число. Но при нас лабораторных анализов не делают. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы тоже иметь возможность убедиться в качестве продукта, который мы в итоге продаём.

Сохраняйте чеки!

Алексей Сергеев, автоюрист:

- Пока некачественное топливо не приносит серьёзного ущерба потребителю, он не будет делать ровным счётом ничего: не пойдёт обивать пороги лабораторий или писать жалобы в разные инстанции. Но стоит только понести серьёзный ущерб и заподозрить в этом именно качество бензина, тогда многие пытаются искать правду, но мало кто знает, как это делать. Для начала сохраняйте чеки после каждой заправки, второй момент - важно зафиксировать качество бензина, и в нашем случае это самая сложная задача, поскольку в регионе нет с аккредитованных лабораторий, которые работают с физическими лицами. Ближайшая находится в Казани. Минимальная стоимость такой экспертизы - около 20 тысяч рублей.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах