Примерное время чтения: 8 минут
60

Из сада - в ад? Садоводов Оренбурга возят на опасных автобусах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. "АиФ в Оренбуржье" 21/05/2014
Константин Копылов / АиФ

В наш век больших скоростей и бешеных ритмов все стремятся быстро добраться до места назначения. Садоводы здесь не исключение! Если есть свой автомобиль, то проблема, конечно, отпадает, была бы только хороша дорога.  Но личный транспорт есть не у всех. Единственный возможный вариант в этой ситуации - общественный транспорт. Насколько он безопасен и комфортен? Заядлые дачники на своем опыте знают, что такое поездка на видавшем виды «Аутосане».

ДТП, которое скрыли

Очередной день на даче для Полины Калагановой подошёл к концу. Вместе с соседкой она поспешила на остановку, оставался предпоследний рейс маршрута № 196 «Клиффорд-Геолог».

- Думали, что опоздаем, но, наоборот, пришлось ждать, автобус задержался. Людей набилось до отказа, уместились мы кто, как смог. Водитель сразу набрал скорость, неслись, как угорелые. На замечания огрызался, что ему нужно успеть сделать еще один рейс, - рассказывает Полина Ивановна. - От усталости люди постепенно перестали возмущаться, тем более, что всем хотелось быстрее добраться домой. Но, вместо этого мы оказались в кювете.

Переполненный дачный автобус оказался в кювете. Фото: АиФ / Полина Калаганова

Водитель не сразу заметил дорожников и ремонтные работы, и объезжая их, резко свернул в сторону. Итог - сначала обочина, потом удар, у автобуса отваливается кардан, и мы оказываемся в кювете. Автобус сильно накренился, ещё немного, и мы бы перевернулись.

По словам пострадавших, случилось всё неожиданно, те, кто не смог уцепиться, скатились кубарем к кабине водителя.

- Пожилой мужчина поломал ногу, другой получил сильные ушибы головы. Я тоже рассадила себе ногу и ударилась о сиденье. Меня отправили в больницу им. Пирогова, остальных пострадавших увезли в травмпункт.

- Я сидел на заднем сиденье, вдруг удар, слетел со своего места, успел только, ухватиться за поручни. Это, наверное, и спасло от травмы. Водитель должен был почувствовать вибрацию, а он вышел из автобуса и спокойно так говорит - «что-то отвалилось». Кондуктор принялась искать деньги, это вместо того, чтобы узнать как там пассажиры, - говорит Юрий Глонин, ещё один пассажир аварийного рейса.

- По нашему направлению ходят два маршрута - 196 и 188.  Если на 188-м маршруте автобусы меняются, то на 196-м приезжает только одно старье. Часто бывает, так, что приедет и сломается. После этого ДТП сажусь в автобус со страхом, хотя теперь по нашему маршруту несколько раз пускали новый автобус «Волжанин», но это, скорее всего, временно, - возмущается садовод Семён Петрович.

Пора в утиль?

Факт аварии на дачном маршруте подтвердили в управлении ГИБДД УМВД России по Оренбургской области.

- ДТП произошло 6 мая, в 19.50, в районе п. Заречный, водитель «Аутосана» не справился с управлением и допустил съезд автобуса в кювет. Один пострадавший с закрытым переломом ноги был незамедлительно госпитализирован, остальным оказана помощь на месте, - сообщает пресс-служба ведомства.

В управление пассажирскими перевозками администрации города Оренбурга сообщили, что о случившемся ДТП ничего не знают, или просто скрывают.

- Позвонила домой сыну, говорю, «мы попали в ДТП, сейчас, наверное, по новостям скажут». Какой там, хоть бы одно слово, где прошло, что дачный автобус попал в ДТП. Никому садоводы не нужны, - делает вывод Полина Калаганова.

В сфере дачных перевозок основную нагрузку несут автобусы. Городские власти в этом отношении смогли в последние годы наладить вполне приемлемую схему доставки людей. Все садоводческие массивы обеспечены транспортом, ходит он, в целом, своевременно. Сейчас общественным транспортом обеспечено 27 садоводческих массивов. Каждый из них включает более двадцати СНТ.  Всего же дачными автобусами ежегодно пользуются порядком 90 тысяч садоводов. Между тем о качестве перевозок городские власти думают мало.

- Нам так и говорят, по таким дорогам можно пускать только старье. Хорошо хоть у «Аутосанов» есть воздушная подушка, поэтому тряска не такая сильная. Но, ломаются они чуть ли не через день. Смотришь на него издалека, вроде бы едет по ровной дороге, но при этом перекошенный на одну сторону. Их давно уже пора в утиль отправить, - говорит Наталья Чижкова, кондуктор.

- Старые драндулеты, изжившие себя. В цивилизованных городах их уже давно нет, а у нас только их дают дачникам. Они трясутся, кренятся и готовы вот-вот развалиться. С такой-то скоростью далеко не уедешь! В них невыносимо душно и тесно, залатанные сиденья стоят абы как. Ездить внутри таких колымаг в разы отвратней, чем видеть их снаружи. В утиль, и только в утиль, – сетует Екатерина Гвоздева, пенсионерка.

Вместо дорог - направления

Другая сторона медали в дачных перевозках - состояние дорог. К их подготовке садоводы готовятся с осени. Но всё делается только собственными силами, а их как оказывается, не всегда хватает. Максимум, что могут дачники, сделать косметический ремонт. Чтобы дороги стали комфортными и безопасными, нужны большие вложения, а их в ближайшем времени не предвидится.

В большинстве дачных массивов дороги оставляют желать лучшего. Фото: АиФ / Константин Копылов

– Мы объединились в большой массив «Ростоши-2», чтобы завершить строительство центральной дороги. Строили в течение двадцати лет и то можно сказать, что до конца не доделали. Проблема в том, что сейчас не все хотят сдавать средства на продолжение строительства. Сами мы её построим, только когда рак на горе свистнет, - делится мнением Гульнара Айсулова, руководитель СНТ «Ростоши-2».

Вот и получается, что вроде бы транспортом садоводы обеспечены, дороги тоже есть, но на деле людей возят убитые колымаги по ямам, да колдобинам.

Компетентно

Галина Дроздова, председатель союза садоводов Оренбургской области:

 - Проблемных маршрутов много. Пример - массив «Дубки», где почти 15 СНТ мучаются с дорогами. Проводим собрания садоводов, работает транспортная комиссия, но председатели даже не приходят. Проводили опрос людей, готовы ли они сдавать деньги на содержание дорог, все ответили положительно. Вывод тут только один. Если руководители СНТ не справляются, то нужно их освобождать от должности. Проблем очень много с обеспечением безопасности транспортного сообщения в СНТ «Тополёк», расположенного в п. Немятовка. Там грейдерная дорога проходила сначала по селу, а затем по полям. Теперь там идёт строительство жилья, в итоге 500 участков остались отрезанными от основной дороги.

Официально

Анатолий Иванищев, заместитель начальника управления пассажирского транспорта администрации города Оренбурга:

- Все автобусы,  которые заняты перевозкой людей на дачных маршрутах, обеспечены диагностической картой. Весь парк автобусов проходит два раза в год технический осмотр, он является обязательным. Люди могут быть спокойными за свою безопасность, неисправные автобусы на маршрут не выезжают. Понятие старый и новый автобус относительное, так как автобус может быть и 2012 года выпуска, но в тоже время он бывает технически неисправным. Главное чтобы весь транспорт прошёл техосмотр. Сведений о том, что дачные автобусы попадают в ДТП, у нас в этом году не было. Если такие случаи происходят, то информация об этом направляется в диспетчерскую службу.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах