По мнению правоохранителей, больница необоснованно предлагала маленьким пациентам и их родителям платные услуги по обследованию и консультированию.
Кроме того, были вскрыты случаи, когда деньги взимались за услуги, которые оплачиваются из средств Фонда обязательного медстрахования. Прокуратура насчитала, что «за период с января по октябрь 2014 года включительно клиника получила доход от платных медицинских услуг в размере более 4 млн. рублей при средней стоимости одной услуги от 50 до 300 рублей».
«Платные» - вперёд
Главные претензии прокуроров - врачи узкой специализации предлагали родителям платные услуги, если те приезжали в клинику без направлений от районных врачей-педиатров. Ещё одна жалоба была в том, что на некоторые процедуры, например, эндоскопическое обследование, «платных» пациентов пропускали с утра, а «бесплатным» приходилось ждать своей очереди.
Правоохранители по результатам проверки написали представление на имя вице-губернатора области по социальным вопросам Павла САМСОНОВА. Кроме того, к этому делу подключилось и Министерство здравоохранения. Сейчас во всех поликлиниках и больницах, где идут приёмы детей, тоже проводятся внутренние проверки. И врачей, действительно незаконно зарабатывавших на малышах, ждёт самое серьёзное наказание, вплоть до уголовного.
Ошибка или умысел?
Главный врач ОДКБ (и по совместительству депутат Оренбургского горсовета) Наталья СМОЛЯГИНА до сих пор пребывает в шоке от предъявленных ей обвинений.
- Я уже несколько раз давала пояснения произошедшему в прокуратуре, но в выводах их, видимо, не учли. Во-первых, названа совершенно несуразная цифра: 4 миллиона рублей заработков на платных медуслугах. Это не так: реально на медуслугах мы зарабатываем лишь около 1,5 миллионов. А в структуре финансирования нашей больницы доля платных услуг составляет всего 1,2%. Для сравнения - в среднем по медучреждениям области этот показатель выше 5%.
Что касается того, что мы якобы заставляли оплачивать родителей платить за приём у узкого специалиста. Это неправда. Существует порядок: можно записаться на бесплатный приём и ждать, когда подойдёт очередь - обычно это неделя-максимум две. А можно пойти на платный приём пораньше. Выбор - за родителями. И насчёт эндоскопии желудка: мы пропускаем с утра всех юных пациентов, неважно, за плату или нет она проводится. Ведь ребёнку до окончания процедуры нельзя есть, и чем быстрее проведём, тем быстрее он сможет позавтракать!
Частично согласны мы с обвинениями в двойной оплате. Это недосмотр медсестры: из 2111 пациентов, которых она оформляла, у девяти по ошибке оказались включены платные услуги на сумму от 220 до 250 рублей. Всем родителям лишние деньги были возвращены.
А в целом я считаю, что на врачей опять пытаются «повесить всех собак». Да, бывают ошибки, но это же не повод обвинять весь коллектив в миллионных махинациях! Впрочем, никаких протестов я писать в ответ не буду: пусть решают в Минздраве и областной прокуратуре, кто здесь прав, а кто - виноват.
От редакции
Интересно, что правоохранители ищут «грешки» у врачей ООДКБ, не замечая, что сама детская больница расположена рядом с психиатрической клиникой. Между их корпусами нет даже забора. И уже не раз душевнобольные оказывались на территории, где играли и гуляли малыши, и даже заходили в приёмный покой. Однако прокуратуру этот факт почему-то не заинтересовал. И нарушений в таком соседстве - нет. А вот ошибочно выписанная квитанция (за которую уже вернули деньги) - это повод для представления на уровне вице-губернатора. Или у правоохранителей опять задача - «поставить галочку» за коррупционера? А с психически больных им - никакого профита?