Примерное время чтения: 6 минут
67

Объяснить необъяснимое, или Все диалоги начинаются с кухонь

Кадр из фильма «Диалоги» Ирины Волковой
Кадр из фильма «Диалоги» Ирины Волковой АиФ Оренбург

Пять попыток сказать самое важное, через немоту и страх быть непонятым. Пять шагов к себе, сквозь отражение в самых близких людях. Пять вдохов, чтобы идти дальше, преодолевая пустоту и страх смерти, в поисках и обретении любви. Разные герои проходят этот пусть с одним лишь желание быть услышанными и принятыми такими, какие они есть.

Кадр из фильма «Диалоги» Ирины Волковой Фото: АиФ Оренбург

«Не кино» в кино

Фильм «Диалоги» получился очень камерным, интимным. Новеллы, объединенные в один полнометражный фильм, пока для российского зрителя в новинку. Молодой режиссер Ирина Волкова решила отойти от свойственного России «имперского масштаба» и показать жизнь обычных людей в маленьких парках, кухнях, на пустынном берегу.   

«Захотелось вернуть в кинематограф разговоры, беседы по душам, поговорить на тему отсутствующего диалога в нашей на стране на всех уровнях. Слова обесценились, превратились в ничто. Люди разучились разговаривать друг с другом и что-то выяснять, поэтому они не могут найти правду, уже нарушив естественный ход», - комментирует Ирина выбор тематики для своей картины.

Кадр из фильма «Диалоги» Ирины Волковой Фото: АиФ Оренбург

За основу сценария режиссер взяла короткие истории белорусского драматурга Константина Стешика. Первоначально в фильме их должно было быть девять, но в итоге остановились на пяти. Съемки велись в 12 сессий, растянувшихся на 3,5 года – по причине отсутствия всякого финансирования. Актеров Ирина Волкова подбирала сама, среди знакомых молодых талантов.

Актер Алексей Юдников в Оренбурге первый раз увидел «Диалоги». В фильме его герой напивается на дне рождении друга и пытается выспросить у него и девушки, почему они друг друга не слышат.

Беседы режиссера и актера со зрителями Фото: АиФ Оренбург / Полина Седова

«Мне очень близок мой герой, хотя в этой истории мне не понравился финал, я так не напиваюсь и руки накладывать на себя не стал бы. Но я порой такой же занудный человек, который докопается до кого-нибудь и будет выспрашивать у окружающих «Почему? Ну почему?», - смеется Алексей.

Кадр из фильма «Диалоги» Ирины Волковой Фото: АиФ Оренбург

Все герои что-то ищут в себе и окружающих, пытаются понять, что им нужно. Бывает очень сложно сказать, что ты чувствуешь, а тебя при этом должны услышать, а еще лучше понять.

Кадр из фильма «Диалоги» Ирины Волковой Фото: АиФ Оренбург

Диалог героев из новеллы «Чайки»

- Подыграй мне сейчас, как будто это кино. Ты же знаешь, я потом перестану.

- Я знаю. Только это не кино.

Выбор – за зрителями

По уверениям Алексея, на съемках не было диктаторской режиссуры со стороны Ирины. Каждый актер мог добавить в текст немного своих мыслей, своего видения. Интересным решением стало решение называть героев именами играющих их актеров. Например, Владимир Меньшов, сыгравший в первой новелле больного с кратковременной потерей памяти, остался Владимиром, а его сын – в исполнении Евгения Стычкина – Женя.

«Владимир Валентинович – единственный возрастной актер в нашей работе. Он очень ответственно подошел к роли, по старой актерской школе методом погружения решил посетить больных с таким же диагнозом в психиатрической больнице. Это тяжелое заболевание, особенно для родных, когда то, что было несколько минут назад, улетучивается из памяти. А тут у него умирает супруга, он не помнит этого и не может запомнить объяснения сына», - рассказывает режиссер.

Кадр из фильма «Диалоги» Ирины Волковой Фото: АиФ Оренбург

«И несмотря на всю трагичность ситуации, мне в некоторые моменты хотелось смеяться. Трагикомедия. Владимир Валентинович не боится быть смешным даже в таких моментах», - подхватывает Алексей.

Все новеллы, в отличие от «Рассказов» Михаила Сегала, не связаны между собой напрямую, но они выстроены логично, по восходящей – без предыдущей следующая не зазвучала бы нужным образом. Парадоксально, но в «Диалогах» авторы передали то, что невозможно описать словами, тонкие отношения между людьми и с самим собой, глубоко личные для каждого человека.

Ирина Волкова надеется на хотя бы на ограниченный прокат, но признается, что даже это в современных реалиях очень сложно осуществить.

«Я вижу, как люди тепло реагируют на наш фильм, не было ни одного возмущенного отзыва. Зритель очень хороший, но он ограничен и выбором кинотеатров, их не так много, и количеством показов. Мы должны помнить, что у нас должен быть выбор, что мы может искать работы режиссеров в Сети, на фестивалях, где бы то ни было, и требовать их показа», - видит выход из ситуации Ирина Волкова. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах