Примерное время чтения: 4 минуты
240

Почему поездка на авто по Оренбургской области - экстрим?

Путешествуя на своём авто, люди делают ставку на душевный комфорт: ты не привязан к расписанию автобусов или туристической группы, по желанию можешь изменить заранее намеченный маршрут или расписание. Вот только отсутствие удобств вдоль дороги комфорта не добавляет. «Отправляясь с семьёй в отпуск на своей машине, мы бы хотели иметь возможность не перекусить в придорожной забегаловке, а принять душ, посидеть, немного отдохнуть, постирать одежду. А у нас счастье кафешку или автозаправку с врытым в землю туалетом у большой деревни встретить, - сетует оренбургский любитель «дикого отдыха» Евгений Радушин.

«Герои» поневоле

К слову сказать, даже редкая кафешка, встреченная на пути, может стать сомнительным «счастьем». Проверки предприятий общественного питания, расположенных вдоль автомобильных трасс, проводимые областным управлением Роспотребнадзора, обычно заканчиваются составлением протоколов об административном правонарушении. Нарушаются нормы санитарного законодательства, например, отсутствует нормальное водоснабжение; помещения находятся в неудовлетворительном состоянии; не соблюдаются правила хранения продуктов питания, а нередко отсутствуют документы, подтверждающие качество и безопасность продукции, санитарные книжки у сотрудников.

«В прошлом году мы летом вместе с маленьким ребёнком поехали к бабушке из Самары в Орск на машине. Больше решили таких «подвигов» не совершать. По дороге проткнули колесо. Хорошо запаска была, а то ни одной шиномонтажки от Оренбурга до Орска не встретили. Даже таблички с телефонами, куда можно позвонить, чтобы прибыла экстренная техническая помощь, - вспоминает житель Самарской области Илья Коржаков. - Пока сынишка не подрастёт никакого экстрима».

Зона отчуждения

На то, что «придорожный сервис в регионе оставляет желать лучшего, несмотря на то, что потенциал для развития - существенный», обратил внимание и вице-губернатор - зампредседателя областного Правительства по социальной политике Павел Самсонов. По итогам совещания с представителями дорожного хозяйства, министерств экономического развития и здравоохранения, надзорных органов, главами муниципальных образований было рекомендовано проработать вопрос по благоустройству прилегающих территорий к объектам придорожного сервиса и установки канализованных туалетов.

«Я бы может и вложился в развитие дорожной инфраструктуры. Но она развивается, как придорожная трава - то густо, то пусто. И очень велик риск потерять все свои деньги. Друзья, заядлые путешественники и дальнобойщики рассказывали, как им не хватает кемпингов под приём домой на колёсах и фур. Но не прогорю ли я? Менталитет у нашего человека таков: лучше на свой страх и риск съехать в ближайший лесок, чем платить за ночлег в мотеле с оборудованной стоянкой, - поясняет частный предприниматель из Оренбурга Виктор Васин. - Я бы и станцию техобслуживания со временем открыл, поставил бы аппараты для оплаты услуг мобильной связи. Но по Земельному кодексу РФ строить что-либо рядом с дорогой - в зоне отчуждения - без разрешения её владельца (например, государства или муниципалитета) запрещено. Решат трассу ремонтировать и снесут весь мой сервис».

В Оренбуржье по данным дорожников только дорог с твёрдым покрытием более 15 тысяч километров. По общей протяжённости трасс мы занимаем четвертое место в Приволжском федеральном округе и седьмое по России. Полноценные комплексы для автотуристов можно пересчитать по пальцам, а ведь по ним туристы во многом судят о регионе. Пока это «лицо» выглядит не очень привлекательно для гостей Оренбуржья ...

В ТЕМУ

У нас нет, как в Европе, единых стандартов развития «сервиса на обочине», по-другому его пока не назовёшь. Эксперты министерства транспорта РФ и Ростуризма уверены: «будущее - за объединением объектов дорожного сервиса в единую сеть, так, как это давно сделано на Западе».

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах