«Просто детей надо любить». О чем жалеют приемные родители?

И это еще не вся семья в сборе. © / Любовь Карачун / Из личного архива

Семья Карачун из села Ащебутак Соль-Илецкого городского округа просто в один вечер решили взять в семью ребёнка из детдома. Потом просто согласились принять его четверых сестёр и брата. Затем постепенно в доме оказалось ещё несколько приёмных детей. Всего они взяли под крыло 11 чужих детей и не собираются останавливаться на этом. Корреспондент «АиФ Оренбург» узнал, насколько тяжело растить приемных детей, как пришла им мысль о том, что своим родительским теплом можно поделиться еще с десятком ребятишек.

   
   

Простая история

Любовь Карачун. Фото: Из личного архива/ Любовь Карачун

В большом доме всегда и для всех найдётся работа. Любовь Михайловна и Виктор Иванович Карачун держат большое хозяйство. А как иначе, если в семье подрастает восемь приёмных и один опекаемый ребёнок.

«У нас их больше было, двое уже выпустились, им по 18 лет исполнилось, но всё равно мы их не бросаем», - рассказывает Любовь Михайловна. 

Их история началась очень просто. Однажды в 2006 году Любовь и Виктор сидели перед телевизором и увидели передачу о детях, которые ищут семью. Сейчас никто из них уже не может вспомнить, кто первый произнёс сокровенную фразу: «Давай возьмём!».

«Мы подумали, старший сын - взрослый, младший подрастает, посоветовались с ними и со свекровью и свекром, как ни странно, нас все поддержали», - продолжает многодетная мама. - «Когда поехали в органы опеки, чтобы взять Лёшеньку, выяснилось, что он не один».

Лёше было год и два месяца, Карачун твёрдо решили стать для него родителями, но в доме-интернате жили четыре его родных сестры. Как можно взять одного, а остальных оставить? Карачун решили - значит берём всех. Спустя какое-то время к ним переехали Наташа, Надя, Катя и Шура - родные сёстры Лёши. С родной матерью остался ещё один его брат Дима. Тогда её ещё не лишили родительских прав на этого ребёнка. Но в итоге он тоже оказался в семье Карачун.

Выезды на природу всей семьей - еще одна добрая традиция. Фото: Из личного архива/ Любовь Карачун

Кстати, про органы опеки корреспондент «АиФ Оренбург» не услышала ни одного критического слова, только слова благодарности от Любови Михайловны и Виктора Ивановича, это еще один удивительный момент, ведь зачастую на органы опеки все только жалуются.

   
   

Ни Любовь Михайловна, ни Виктор Иванович не могут сказать, через какой период они решили взять ещё приёмных. Только спокойно перечисляют: «Просто потом появились Серёжа и Лёха, Света с Юлей и ещё одна Катя. Был ещё Серёжа, просто его забрали в родную семью». У них всё очень просто - смотрят на фото и слушают сердце. На какое лицо оно откликнется, значит того ребёнка и брать.

«Мы никогда не смотрели на здоровье или национальность», - говорит Любовь Карачун. - «Просили в органах опеки подобрать нам несколько кандидатов - мальчиков или девочек определённого возраста, а уже из них выбирали своих. Они нам все сразу становились родными. Мы ведь уже 11 лет как родня. Ведь каждому ребёнку нужно одно и то же - любовь и забота, каждый из них хочет в семью».

Ограничения по закону

За это время двое приёмных вышли во взрослую жизнь. 19-летняя Надя вышла замуж и устраивает свою жизнь, но никогда не забывает о тех, кто подарил ей любовь и ласку. 20-летняя Наташа и сейчас живёт в родительском доме. У неё подрастает маленький сын. В соседней комнате в кроватке мило улыбается еще один малыш - самый младший приемный сын в семье Карачун.

«Мы бы ещё детей взяли, но по закону восемь приёмных - это максимум», - говорят они. - «Но ничего, просто подождём, вырастут эти, появятся новые».

Любовь Михайловна никогда не расспрашивает детей о той жизни, из которой забрала их, не интересуется, кто были те родители, которые бросили своих кровиночек, променяв их на выпивку. Зато всегда повторяет им: «Если не хотите жить, как ваши родители, учитесь и стремитесь к лучшему, а мы вам поможем». О том, что могли пережить эти дети, можно судить только по совсем незначительным для обычных людей вещам. К примеру, они не хотят ездить в летние лагеря. С одной стороны им хватает детского общения в доме, а с другой, не исключает Любовь Михайловна, они всё ещё бояться, что их там бросят.

Семейные выезды на природу - еще одна семейная традиция. Фото: Из личного архива/ Любовь Карачун

«У нас была история, когда мы забирали одну из сестёр Лёши, то поехали за ней как раз в такой лагерь», - вспоминают Карачун. - «Но так случилось, что нам выписали неправильные документы, нужно было возвращаться в органы опеки за новой справкой. Тогда в лагере пришлось оставить старшую дочь, потому что девочка боялась, что мы уедем и больше не вернёмся за ней. Так они и просидели четыре часа в беседке, пока мы всё улаживали».

Детское самоуправление

Больше всего Любовь Михайловна не любит, когда её спрашивают о бытовых моментах.

«Всех интересует, сколько я готовлю еды.  Отвечаю, что могу показать кастрюлю. Она обычная, всего-то 10 литров. Ну какая разница, сколько и чего варить? Ведь кормить детей нужно в любой семье. А сваришь ты кусок мяса или два - это же мелочи». - смеётся она. 

Обязанности по дому родители не распределяют. Дети сами решают, кто сегодня на посуде будет стоять, а кто в доме прибираться. В их комнатах - идеальная чистота. Уроки делают каждый по отдельности. Мальчики всегда помогают отцу в хозяйстве, а семья держит большое подворье, девочки - на подхвате у мамы на кухне и в доме.

«Мы никогда не заставляли их что-то делать, они всегда сами решали, чем именно нам помогать, они вообще сами между собой всё хорошо решают».- говорит Любовь Карачун. 

На вопрос, как так получилось, у неё один ответ: «Просто такие дети». У неё вообще всё просто: просто взяли детей, просто воспитывают, просто готовит по 10-литровой кастрюле еды пять раз в день.

А во дворе дома заботливыми руками взрослых построен целый сказочный городок. Фото: Из личного архива/ Любовь Карачун

«Просто сами попробуйте», - тут же предлагают в семье Карачун. - «Воспитывать приёмных не страшно и не тяжело. На это просто нужно решиться один раз. А потом вы уже не будете представлять, как жили без них».

Они никогда ни о чём не жалели, кроме разве одного. Сейчас сокрушаются, что поздно начали это доброе дело. Если бы хотя бы на пару лет раньше увидели бы ту передачу о сиротах, смогли бы приютить у себя больше таких как Лешка и его четыре сестры.

«Но ничего. Мы просто подождём немного, а потом ещё деток возьмём»,- тут же говорят они.

Смотрите также: