По кочкам, по кочкам… В Оренбурге открыт сезон разбитых дорог

Евгения Чернова / АиФ

О том, что дорожное покрытие почему-то сходит вместе со снегом, мы говорим практически каждый год. Но и сегодня магистрали и небольшие улочки напоминают фронтовые тропы после бомбёжки.

   
   

«Горячая» пора

Каждую весну оренбуржец Владимир Каширин превращается в настоящего следопыта.

- Чтобы не побить подвеску, да и резину сберечь, приходится искать «козьи тропки», на которых асфальт или худо-бедно сохранился после зимы, или там ямы хотя бы не такие гигантские, как на основных магистралях, - сетует он. - По своему опыту уже точно знаю, где лучше объезжать ямы в Восточном и в центре города. Более или менее сносным остаётся покрытие На Чкалова и Гагарина, да и то если не спускаться во дворы - там всё не так радужно.

Более позитивно к этому периоду относится мастер шиномонтажа Сергей Шмакин.

- У нас только два «горячих» периода в году - осень, когда нужно срочно «переобуть» машину, и весна с ямами, в которых часто гнут подвески и рвут резину, - признаётся он. - Причём во втором случае работа стоит гораздо больше, чем замена сезонных шин.

Фото: АиФ/ Евгения Чернова

Точки на карте

Мы решили посмотреть, какие из оренбургских дорог находятся в самом плохом состоянии.

Улица Беляевская. Посёлок Южный, да и вся зауральная часть Оренбурга давно ощущает себя заброшенной и забытой властями. Особенно это видно по дорогам и убогой инфраструктуре - жители посёлка давно жалуются на отсутствие приличных парков и центров развлечений. Дороги же, начиная с моста через Урал, изобилуют колдобинами и трещинами. Особенно «живописные» ямы красуются на улице Беляевской. За звание самой разбитой улицы Южного борются сразу несколько магистралей. Особенно в этом отличились улица Центральная - самые страшные ямы ещё пару лет назад заложили плиткой и кирпичами, но на этом ремонт закончился. Не отстаёт улица Заречная.

   
   

Перекрёсток улиц Рыбаковская и Терешковой. А это - центр города. Хотя с первого взгляда он вроде особо не отличается от того же Южного. Дорога покрыта ямами, размеры которых водитель буквально может выбирать: едешь на внедорожнике - тебе и глубокая колдобина вроде не страшна, а если на отечественной «шестёрке», тогда тебе «по вкусу» мелкие по глубине, но гораздо более многочисленные по количеству выбоины.

Одно должно порадовать автолюбителей. В этом году запланировал капитальный ремонт и реконструкция этой улицы. По проекту её расширят до четырёх полос, появится новое освещение. Вот только на время ремонта водителям придётся поискать пути объезда. Но эти трудности особо никого не пугают - для многих тайные тропки уже изветы. Ведь нужно было как-то и разбитые места объезжать.

Улица Пролетарская. Стоит свернуть в сторону от многострадальной Рыбаковской, как тут же попадаешь на не менее жуткую Пролетарскую. Причём ужасы начинаются не сразу. Поначалу водителям кажется, что асфальт здесь не подчиняется «весенним законам» и не «уплывает» с первой талой водой в неизвестном направлении.  Но стоит водителям немного расслабиться, как начинается неизбежное. На перекрёстках Пролетарской с улицами Кичигина и Сухарева часть ям залито водой, и только знающие автомобилисты знают, где и как их объехать. Некоторые особенно глубокие выбоины заботливые дорожники заложили кирпичом. Но более качественного ремонта покрытие пока не видело. Остаётся надеяться, что к лету дорога на этой улице станет ровнее, и водителям не придётся объезжать «лунные кратеры».

Фото: АиФ/ Евгения Чернова

Работы не початый край

Эти «места славы» работников дорожной отрасли мы легко запечатлели за каких-то пару часов прогулок по городу. И это далеко не всё. Есть в Оренбурге улицы, которые сложно охарактеризовать одним фотокадром. Такова улица Кобозева, оставляет желать лучшего покрытие на улице Брестской в Степном. Настоящей притчей во языцех стал проспект Победы от завода «Инвертор» до автоколонны, да и в Промышленном районе есть над чем трудиться.

И вроде бы ясно, что начинать ремонт раньше не получается - погода не позволяет. Тогда возникает другой вопрос - кто же следит за качеством ремонта наших дорог, если покрытия хватает максимум на пару-тройку зим?

В ТЕМУ

Как сообщает управление строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга сообщает, в период с 23 марта по 21 апреля будет введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Оренбурга. Ограничение вводится на транспортные средства с грузом или без груза, нагрузки на оси которых превышают предельно допустимые нагрузки, свыше 6 тонн.

Это одна из мер, призванная уберечь дороги от больших нагрузок в весенний период.

КОМПЕТЕНТНО

Елена ТАУРИТ, внештатный эксперт по дорогам Оренбургской области:

- Ситуация с ухудшением состояния дорог по весне складывается не только в Оренбуржье, но и по сей стране. А причиной всего этого является недофинансирование. У нас абсолютно не закладывают средства на мероприятия по эксплуатации дорог. Простой пример - когда мы покупаем какую-то технику, то всегда за ней ухаживаем. В автомобилях меняем масло, проводим диагностику.  То же время на ту же поверхностную обработку дорожного покрытия не выделяют ни рубля. А по нашим исследованиям, за летние месяцы только на проспекте Победы протекторами шин стирается около 1 см асфальта. Следовательно, теряется прочность, появляются трещины, в которые попадает вода. Она при перепаде температуры расшатывает покрытие, которое в итоге разрушается. Весной перепады температур особенно сильные, поэтому именно в это время года ямы становятся более заметными.

Несмотря на то, что деньги на дороги выделяют, они являются целевыми и могут быть использованы только на определённые работы. Но дорога - это комплекс сооружений. Можно положить замечательный асфальт, но если бордюры останутся теми же, а ливнёвка не будет работать, то уже следующей весной там появятся ямы.

Смотрите также: