Всё большие размахи приобретает ямочный ремонт: большинство главных «артерий» областного центра (улица Терешковой, Гагарина, проспект Победы, объездная) уже превратились в подобие шахматной доски.
Дороги «смывают» паводки
По сообщению пресс-службы ГИБДД УМВД России по городу Оренбургу, «с наступлением весеннего периода на дорогах стали появляться провалы проезжих частей, образовываться ямы. По результатам проверки улично-дорожной сети областного центра составлен акт о состоянии проезжих частей и колодцев, который содержит более 100 пунктов выявленных недостатков».
- К тому, что нашим дорогам далеко до европейских, мы уже привыкли. Что их ремонтируют не капитально, а «лечат» выборочно вроде тоже. Но разве можно привыкнуть к тому, что ямы‚ выбоины‚ сколы вырезают из дорожного полотна и на несколько дней эти «гробики» для автомобильных колёс и подвесок забывают? Дважды на перекрёстке улиц Ленинская и 8-го Марта в них «влетел». Хотел бы объехать, да «прямоугольник», залитый смолой, перекинулся через всю проезжую часть! - пожаловался оренбургский водитель Андрей Смирнов. - Не езда, а какие-то энергичные танцы с вредом для нервной системы водителя и начинки «железного коня».
Срок службы российского ямочного ремонта - максимум до следующей весны. Впрочем, и после капитально ремонта дорога живёт не намного дольше. Показательный пример - улица Рыбаковская. Несколько лет назад с неё сняли дорожное покрытие, закатали в новый асфальт. Правда, по информации городского Управления строительства и дорожного хозяйства администрации, это был не капремонт, а «работы по заделке выбоин, сколов и ям в целях приведения в надлежащее состояние покрытия и обеспечения безопасности дорожного движения после паводкового периода». Но как бы там ни было, но после очередного весеннего снеготаяния обновлённую дорогу, что «гладкою лентою вьётся», снова «смыло».
Ямы по стандарту
Удивительное дело: в нашей стране существует ГОСТ на дорожные ямы (!). Согласно документу принятому ещё в 1993 году, допускается появление изъянов с размерами не более 15х60х5 см. С наступлением тепла в этом году общественность всколыхнулась: началось активное обсуждение якобы принятого нового «ямочного» ГОСТа, увеличивающего допустимые размеры выбоин и трещин до 150х50х7см. Подтверждения данной информации на сайте Росстандарта найти не удалось. Однако в проекте «Программы разработки национальных стандартов в области безопасности дорожного движения на 2011-2015 годы» говорится о пересмотре до 2013 года требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Так что нормы на ухабы и колеи ещё могут претерпеть изменения, и вполне возможно в помощь дорожникам, работающим в условиях резко континентального климата, «направления» станут гордо и вполне законно именовать «дорогами».
- Нигде за границей не доводилось видеть, чтобы квадратные метры автобанов превращали в «тротуары», - комментирует оренбургский дальнобойщик Олег Зимин. - Думаю, разноцветная плитка недаром называется тротуарной. Тогда почему её вместе с облицовочным кирпичом укладывают в большие ямы на проезжей части?
От редакции
В этом году на усовершенствование дорог в Оренбурге предусмотрено выделить из областного бюджета немногим менее 300 млн рублей. По информации пресс-службы правительства области, четыре года назад эта сумма была вдвое меньше, однако поддерживать дорожную инфраструктуру областного центра помогали средства, выделяемые в рамках федеральных целевых программ. Сколько ещё миллионов нужно закатать в асфальт, чтобы наши дороги наконец-то стали гладкими и безопасными?