Оренбург, 15 августа - АиФ-Оренбург. Строительные работы на автомобильной дороге Казань – Оренбург начались в конце июля и активно продолжаются в настоящее время. Дорожники уже приступили к устройству фундамента на правом берегу реки, на левом – монтируются опоры моста.
При строительстве используются как традиционные технологии, так и новые. К примеру, мостостроители, учитывая особенности грунта берегов реки Сакмара, для устройства фундамента опор применяют буронабивную технологию, которая обеспечивает наибольшую прочность и долговечность конструкции. Принцип ее заключается в следующем: специальная установка производит бурение недр, затем выбирается грунт, устанавливаются обсадные трубы и металлические каркасы, которые заливаются бетоном.
Проект нового мостового сооружения разработан с учетом сегодняшних потребностей. Ширина проезжей части составит 11,5 метров и по 1,5 метра будут два тротуара с каждой стороны. Длина мостового перехода – 1,12 км. Планируется также сделать асфальтобетонное покрытие, двухстороннее освещение, а на левом берегу возвести дамбу с бетонным укреплением.
Каждый этап строительства контролируется Главным управлением дорожного хозяйства Оренбургской области. Средства на реконструкцию мостового перехода выделены из областного бюджета. Проектная стоимость сооружения составит 468,8 млн. рублей.
Необходимость возведения нового мостового сооружения возникла давно. Существующий мост, построенный в 1959 году, давно устарел, а ремонтировали его последний раз 12 лет назад. Ширина проезжей части моста составляла всего 7 метров, что явно недостаточно для существующего транспортного потока сегодня. Кроме того, на него распространяется ограничение по грузоподъемности.
Планируется, что движение по новому мосту будет открыто в декабре следующего года, а старый - в 2015 году будет демонтирован.