Оренбург, 5 марта – АиФ-Оренбург. Сакмара в нескольких километрах от села Желтое делает большой изгиб, подмывая обрывистый берег. С 2005 по 2010 годы обрушение составляло ежегодно до 10 метров, в 2011 году этот показатель увеличился до 20 метров, в 2012 году стал 8 метров. Протяженность обрушения – 600 метров, высота обрыва – до 22 метров. Расстояние от кромки обрушения до подошвы железной дороги составляет 55 метров, до первого рельса – 65 метров.
Чтобы защитить прилегающую инфраструктуру, газопровод треста для сёл Желтое, Рыскулово, Новогафарово, Сунарчи был перенесен за полотно железной дороги. Линия связи для Желтое и Сунарчи заведена со стороны Кувандыкского района, на 15 метров от опасного участка перенесена трасса Саракташ-Желтое и линия электропередачи. В планах на 2013 год перенос ЛЭП за полотно железной дороги.
Под угрозой последующих обрушений остаются участок железнодорожного пути Оренбург-Орск Южно-Уральской железной дороги и участок межмуниципальной дороги Оренбург – Желтое.
По словам директора проектной организации ООО «Уралремстрой» Александра Шичко, стоимость работ по защите местности от дальнейшего обрушения составит свыше 300 миллионов рублей. Есть предложение прочистить старое русло Сакмары, куда направить основное течение реки, одновременно проведя укрепление обрушенного берега.
Губернатор Оренбуржья Юрий Берг поручил проработать и другие проектные решения, не требующие столь серьезных финансовых затрат. Сейчас ведутся переговоры с ОАО «РЖД». Глава ведомства Владимир Якунин предложил рассмотреть вопрос о долевом участии в проведении работ. Но конкретные финансовые планы пока не определены.
Юрий Берг заявил, что реализацию проекта берегоукрепления необходимо начать после завершения паводка. За развитием береговой эрозии на реке Сакмара на 126-127 км участка Оренбург-Орск специализированными подразделениями ОАО «РЖД» и МЧС России по Оренбургской области установлен постоянный контроль.