Примерное время чтения: 5 минут
65

В Оренбуржье на фоне пандемии выросли онлайн-платежи за покупку одежды

Количество онлайн-платежей за покупку одежды в Оренбургской области выросло на фоне пандемии в 7,4 раза.
Количество онлайн-платежей за покупку одежды в Оренбургской области выросло на фоне пандемии в 7,4 раза. предоставлено компанией МТС
Оренбург, 18 ноября - АиФ-Оренбург.

МТС изучила, как изменились предпочтения оренбуржцев при совершении онлайн-покупок в октябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с ограничительными мерами из-за распространения коронавирусной инфекции. Анализ собственных данных показал, что безусловным лидером по приросту количества платежей стали магазины одежды, где количество онлайн-покупок увеличилось в 7,4 раза. Более чем в три выросли онлайн-транзакции на оплату спорттоваров, курьерских услуг и программного обеспечения. При этом во всех перечисленных категориях значительно снизился средний чек покупки.  

2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки жителей региона и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.

Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 7,4 раза, средний чек при этом уменьшился в 2,6 раза до 1740 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса. Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.

 

На втором месте по увеличению количества платежей в онлайне – спорттовары. Прирост в этой категории в октябре составил 5 раз год к году, средний чек на оплату уменьшился на 28%. Затем идут курьерские услуги – рост в 4,3 раза, снижение среднего чека – 21%.

 

Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж в Оренбургской области

октябрь 2020 к октябрю 2019 по данным МТС Банка

Категория

Увеличение количества транзакций

Изменение среднего чека

Увеличение объемов продаж

Одежда, аксессуары

в 7,4 раза

- 2,6 раза

в 2,8 раза

Спорттовары

в 5 раз

- 28%

в 3,6 раза

Курьерские услуги

в 4,3 раза

- 21%

в 3,4 раза

Программное обеспечение

в 3,5 раза

- 49%

79%

Благотворительность

в 2,8 раза

- 14%

в 2,4 раза

Товары для дома

в 2,5 раза

+ 2,4 раза

в 5,9 раза

Страхование

в 2,4 раза

- 49%

23%

Коммунальные услуги

69%

- 35%

11%

Рестораны, фастфуд

66%

+ 24%

в 2,1 раза

Косметика

54%

- 27%

12%

 

Снижение среднего чека в большинстве категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Единственные категории, где наблюдалось значительное увеличение среднего чека –товары для дома (+2,4 раза) и рестораны, фастфуд (+24%).

Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций  увеличилось всего на 5%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, уменьшились на 4%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-знакомства (+2,1 раза) и онлайн-кинотеатры (+40%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.

Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября изменил категории с повышенным кэшбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS CASHBACK. Теперь кэшбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начисляться на категории: магазины одежды; магазины детских товаров; доставка еды из ресторанов и кафе; фастфуд, рестораны и бары.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Оренбургской области. Учитывались платежные операции в октябре 2019-2020 годов по соответствующим МСС-кодам.

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах