191

Бились, бьются и будут биться. Кто виноват в смертельных авариях?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ в Оренбуржье 14/11/2018
До пешеходного перехода - несколько метров, но люди идут там, где было смертельное ДТП.
До пешеходного перехода - несколько метров, но люди идут там, где было смертельное ДТП. © / Анна Прибылова / Коллаж АиФ

На улице Илекской в поселке Южный г.Оренбурга от перекрестка с улицей Заречная до Зауральной три с половиной автобусных остановки. На участке дороги длиной около километра до недавних пор не было ни одного пешеходного перехода. 18 августа здесь была насмерть сбита 11-летняя девочка.

Подобный случай произошёл здесь же в апреле прошлого года. Тогда пострадал 12-летний пешеход, которого с места ДТП увезли в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой. В официальной сводке сообщалось, что «школьник перебегал дорогу в неположенном месте». Теперь здесь организован пешеходный переход: установлены знаки, нанесена разметка. Проблема решена?

Попытки есть, результаты не радуют

В 2013 году в России утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения». За семь лет её реализации планируется израсходовать 34,4 млрд. рублей. Не дожидаясь завершения этой программы, в январе 2018 утверждается новая Стратегия безопасности дорожного движения в России до 2024 года. Её основная цель - снижение ежегодного числа аварий с летальным исходом. Через семь лет - не более 4 человек на 100 тысяч населения, а к 2030 году Правительство страны рассчитывает снизить количество смертельных исходов при дорожно-транспортных происшествиях практически до нуля.

В апреле 1986 года Михаил Сергеевич Горбачев, побывав на Тольяттинском автозаводе, провозгласил, что к 2000 году мы должны стать законодателями мировой автомобильной моды. Задачи - дело хорошее. Если бы тактику умели разрабатывать для их решений - цены б нам не было.

Сейчас статистика неутешительна: в России на сто тысяч населения гибнет 13 человек. В Дании и Германии эти показатели составляют 3 и 4. Если сравнивать нашу смертность в 2015 г. - 15,8 на 100 тыс. населения, то улучшения есть. В 2005 г. этот показатель и вовсе составлял 23,6. Значит, показатели, хоть и медленно, но улучшаются.

Как достигнуть нулевой смертности на отдельно взятых оренбургских, в частности, дорогах? Для начала организовать круглый стол. А лучше - несколько.

В Оренбурге в Доме Советов в один день и было организовано сразу два круглых стола. Тема одного - «Состояние детского дорожно-транспортного травматизма на территории Оренбургской области и принимаемые меры, направленные на его снижение». Тема второго круглого стола была обозначена, как «Стратегия безопасности дорожного движения 2018-2030». И там, и там приводились различные примеры, что Оренбург и регион предпринимают для того, чтобы смертей на дорогах стало меньше.

На «детском» совещании рассказывали, как дети пишут и вручают письма водителям, в которых просят их быть внимательными на дорогах; об успехах оренбургских ЮИДовцев и работе с родителями в школах, когда им напоминают о светоотражающих элементах, которые нужно прикрепить на одежду или ранцы их школьников. Хорошо, правильно, никто не спорит. Но здесь же Ирина Моргунова, президент оренбургской региональной общественной организации «Обеспечение безопасности дорожного движения», рассказала, как в Татарской Каргале дети по утрам идут в школу через федеральную трассу, которая проходит посередине села. Один переход - регулируемый, со светофором, другой - нет. Многие ученики перебегают дорогу, не доходя ни до одного из них. «Они знают правила дорожного движения, в школах сейчас большое внимание уделяется этому вопросу, - уточняет Ирина Моргунова. - И мы просили ребят соблюдать их. Они, конечно, обещали, но…».

Общественность еще раз напоминает, что родители являются примером для своих детей. Не бывает лишним ещё и ещё раз напомнить, что зелёный свет светофора - не гарантия безопасного перехода. Это подтверждает статистика: в области за 10 месяцев текущего года совершено 432 наезда на пешехода, в которых 48 человек погибли, а свыше 400 получили ранения.

Как бы жестоко не звучало - исключим гибель пешеходов на неосвещенных трассах или за пределами населенных пунктов, когда нет здравого объяснения подобному поведению взрослых людей. Но ведь статистика ДТП пестрит примерами, когда сбивают на пешеходных переходах. Каждый из нас может привести собственный пример, когда у перехода притормаживает один автомобиль, а по второй полосе мимо проносится другой. Какими законами и наказаниями решить эту проблему?

Почти семь тысяч водителей за этот год задержаны либо в состоянии опьянения, либо за отказ от медицинского освидетельствования. 188 ДТП совершено нетрезвыми водителями, в которых погиб 71 человек. И по-прежнему пьют, и садятся за руль без прав, наплевав на штрафы и общественные работы. Как заставить человека соблюдать уже принятые законы? Какой круглый стол или федеральная программа может решить эти простые на первый взгляд проблемы, которые не решаются десятилетиями? Почему нельзя, как в некоторых странах, за первое же задержание в нетрезвом виде сразу лишать прав? Зачем тому, кто уже позволил себе сесть за руль пьяным, давать второй шанс?

Когда не работают ни формулы, ни штрафы

На втором круглом столе выступали даже ученые. Николай Якунин, профессор, зав.кафедрой автомобильного транспорта ОГУ представил формулу, по которой можно рассчитать риск возникновения ДТП и составляющие, которые могут этот риск снизить. Если попробовать упростить выступление, то в формуле среди составляющих есть показатель качества дороги, уровень квалификации водителя, средства, вложенные в его обучение и состояние транспортного средства. То, о чем ученый повторил несколько раз, пожалуй, многое объясняет.

Инвестирование одного миллиона рублей в базовое образование руководителей и специалистов автомобильного профиля снижает до 3,5 единиц ДТП на одну тысячу автомобилей. Также снижают количество ДТП инвестиции в транспортные средства. Какие, казалось бы, очевидные истины! Тогда почему на маршрутах работают разбитые ПАЗики, а их водители устраивают гонки по улицам областного центра? Как обучить водителей культуре вождения и заставить их останавливаться у павильонов, а не за десятки метров до или после них? Увольнять нарушителей? А кто же тогда будет работать? Почему у нас не строятся надземные переходы, а про подземные говорят, что «толку немного, зато можно кучу денег закопать». Как часто проверяют пешеходные переходы на освещенность и как долго устраняются выявленные нарушения, кто и когда в последний раз проводил ревизии в городах и сёлах, чтобы выяснить - где и каких знаков не хватает, почему движение организовано неверно, а где светофор решил бы массу проблем. Вот эти бы проблемы решать на круглых столах.

В Оренбурге произошло несколько смертельных ДТП, когда водители маршруток не видели, что пассажир еще не вышел из автобуса. А пешеходы? Корреспонденту «АиФ в Оренбуржье» не пришлось ждать и пяти минут, чтобы на улице Илекская областного центра, где в августе насмерть сбили девочку, увидеть следующую картину: женщина с коляской, в которой сидит маленький ребёнок, переходит дорогу метрах в двадцати от того самого перехода. Резолюция какого круглого стола объяснит ей, что этого делать нельзя?

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах