Примерное время чтения: 8 минут
538

Пассажир в опасности. В Оренбуржье беспокоятся о том, кто и как возит людей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. АиФ в Оренбуржье 09/08/2017
ДТП с участием маршруток пока еще не редкость, а причиной может стать все что угодно - от нарушения ПДД до усталости водителя автобуса.
ДТП с участием маршруток пока еще не редкость, а причиной может стать все что угодно - от нарушения ПДД до усталости водителя автобуса. / Александр Фирсов / АиФ

Обычно горожане, пользуясь общественным транспортом, уделяют внимание только двум вещам - стоимости проезда и скорости перемещения из точки «А» в точку «Б». Но опасности подстерегают нас даже здесь.

Плюс 200 % к авариям

Сотрудники областного ГИБДД говорят о тревожных цифрах - по статистике только за пять месяцев текущего года произошло 34 дорожно-транспортных происшествия с участием пассажирского транспорта, в которых травмы получили 47 человек. А вот статистика только по Оренбургу и Оренбургскому району.

« За шесть месяцев текущего года на этих территориях произошли 30 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей пассажирских автобусов, - рассказали сотрудники пресс-службы МУ МВД «Оренбургское». - В авариях по вине водителей автобусов пострадали 37 человек, получившие травмы различной степени тяжести».

По данным регионального Управления ГИБДД, в этом году отмечается значительный рост нарушений при перевозке пассажиров. Так аварийность на МУП «Оренбургские пассажирские перевозки» с начала года выросла в 1,5 раза, на 40% больше стало ДТП на дорогах с участием автобусов «Пассажирского альтернативного транспорта», на треть больше аварий зафиксировали у орского Гортранса, «Лидерком» стал лидером и по росту количества аварий - прибавка составила целых 200%. Есть перевозчики, которые хоть и смогли снизить общее число ДТП с автобусами, но почему-то увеличили число аварий с тяжелыми последствиями. Так что, уверяют полицейские, в сфере пассажирских перевозок есть над чем работать.

Колеса без гаек

Серия смертельных аварий в регионах России заставила на местах задуматься об ужесточении требований безопасности к пассажирским перевозкам. Особенно на междугородних рейсах. В региональном Управлении ГИБДД оренбургских перевозчиков поставили перед фактом - скоро о количестве ДТП с их автобусами любой пассажир сможет узнать прямо на сайте инспекции. Открытыми и обязательными к рассмотрению станут показатели аварийности и при заключении муниципальных контрактов. ГИБДД планирует предоставлять такие данные по запросу.

Большое количество ДТП с тяжелыми последствиями происходит ночью. Чтобы исключить фактор аварийности в региональном ГИБДД настоятельно рекомендовали оренбургским перевозчикам по возможности отказаться от междугородних маршрутов в темное время суток. Инициативу когда-то рассматривали на федеральном уровне. Теперь распространили по регионам.

Вместе с тем Главному управлению дорожного хозяйства Оренбургской области порекомендовали тщательнее отслеживать лицензионную деятельность частных перевозчиков, а грубые нарушения напрямую связывать с отзывом лицензии.

Следить за порядком в сфере пассажирских перевозок призваны сразу несколько ведомств.

« За шесть месяцев этого года мы провели почти 300 проверок, - рассказал начальник управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Александр Филимошин. - Это на треть меньше, чем за тот же период в прошлом году, но при этом мы нашли в полтора раза больше нарушений. Среди самых часто встречающихся - отсутствие инструктажа и медицинского осмотра перед выходом на маршрут, не проводится техосмотр машин, посадка и высадка пассажиров в неположенных местах. Мы проводим рейды, в которых проверяем исправность автобусов, так вот на одном из оренбургских городских маршрутов на линию выходил автобус, у которого не хватало гаек, фиксирующих колеса. Согласитесь, не заметить такое сложно, но это не помешало перевозчику, рискуя жизнями пассажиров, выйти на маршрут».

Лежа на боку

Сами пассажиры считают, что навести порядок в сфере общественного транспорта можно будет тогда, когда здесь появится один хозяин. Сейчас этот рынок поделен между муниципалитетами и частными перевозчиками, причем крен наблюдается в сторону последних. Особенно это заметно в Оренбурге. О том, что ситуация уже достигла критического уровня, говорят даже на уровне администрации.

« О муниципальном транспорте Оренбурга я могу сказать, что он сейчас лежит на боку, его надо поднимать, - не скрывает начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Дмитрий Анисимов. - Так сложилась ситуация на рынке, что сегодня доля муниципального транспорта составляет около 10 %, а 90 % занимает частный рынок. Контроль за перевозками городом утрачен. Конкуренция должна сама определить, у кого лучше и доступнее транспорт. Где качественнее и дешевле перевозки, туда и будут стремиться пассажиры. Мы должны создать такие условия, при которых тариф устроит горожан, но при этом не будет убыточен для частных перевозчиков и предприятий города».
Как говорит Анисимов, сейчас сотрудники его ведомства активно ездят по другим регионам, чтобы самый лучший опыт привезти в Оренбург. Планируется заменить неудобные «ПАЗики» на современные низкопольные автобусы, создать памятки со схемами проездов. Возможно, не исключают в мэрии, что будут наняты серьезные аналитики для пересмотра схем проезда транспорта. Чиновники считают, что действующие были разработаны слишком давно. Нужны новые маршруты, новые остановки, по-новому должны работать светофоры.

Однако хочется вспомнить ситуацию, которая разворачивалась в этой сфере лет пять назад, когда город активно говорил о том, что заказал разработку новой маршрутной сети для общественно транспорта в серьезном институте Санкт-Петербурга. В итоге эту схему разработали ученые оренбургского госуниверситета. Ее представили на суд общественности в прошлом году. И вот чиновники вновь посчитали, что она уже устарела. Может все же стоит сделать упор на обновление автопарка общественного транспорта, и в первую очередь муниципального, а не тратить деньги на разработку того, что уже существует?

КОМПЕТЕНТНО

На всеобщее обозрение

Евгений Гурьев, заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Оренбургской области:

«Основными причинами ДТП с участием общественного транспорта остаются низкая квалификация водителей, особенно тех, кто приехал к нам на заработки из соседних государств. Часто у них есть только национальные права, а подтверждать свою квалификацию в России они не спешат, а работодатели почему-то не требуют этого. Также сказывается усталость механизмов и износ самих автобусов, да и график работы водителей оставляет желать лучшего - часто они попросту не высыпаются перед рейсами из-за дефицита кадров.

Для того, чтобы навести порядок в этой сфере, нужны более жесткие меры вплоть до лишения перевозчика лицензии на этот вид деятельности, но пока у нас не было ни одного такого случая. Для того, чтобы оренбуржцы знали, на чем ездят, мы планируем все данные по авариям на транспорте - городском и междугороднем - открыто выставлять в Интернет. По итогам каждого месяца инспекция готова публиковать информацию о том, сколько ДТП с участием автобусов и маршрутных «Газелей» произошло в Оренбуржье, и какие предприятия фигурируют чаще всего в авариях на дороге. Пусть пассажир сам делает для себя выводы, на каком транспорте ему ездить и какому перевозчику доверять свою жизнь. Все должны понимать, что во главу угла здесь нужно ставить, прежде всего, безопасность, а не погоню за рублем и коммерческие интересы».

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Нет единства в законах

Анатолий Донсков, индивидуальный предприниматель, перевозчик Сакмарского района:

« Мы бы и рады возить пассажиров без нарушений, но даже в законах есть противоречия по этому поводу. До сих пор неясно, как перевозить маленьких детей. В правилах перевозки пассажиров в общественном транспорте сказано, что ребенка до 7 лет можно провозить бесплатно без предоставления ему места, то есть родители в этом случае будут держать его на руках. Но мы сами не раз сталкивались с ситуацией, когда полицейские выписывают штрафы, если дети не пристегнуты ремнями или не сидят в специальных креслах. Служители порядка ссылаются на правила дорожного движения и тоже по-своему правы. Но нам, как перевозчикам, работать в таких тисках сложно. Пока не будет единства в законодательных актах, мы не сможем гарантировать безопасность пассажирам».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах