На протяжении последних лет население области положительно оценивает деятельность Управления внутренних дел. Результаты проведенных сотрудниками ФСО России опросов свидетельствуют о достаточно высоком рейтинге оренбургской полиции, а более 50% населения полностью доверяют ей. О том, как не потерять это доверие и с чем чаще всего оренбуржцы обращаются в полицию, рассказал начальник УМВД области генерал-майор полиции Алексей Кампф.
Люди стали бдительнее
- Мнение о полиции у граждан основывается, прежде всего, на профессионализме сотрудника органов внутренних дел. И нередко первое впечатление складывается после того, как человек в непростой, а иногда и критической ситуации ищет помощи и защиты, набирая номер 02. Звонить стали чаще?
- Конечно, активность населения возросла. Это хорошо, что люди стали бдительнее - сообщают о подозрительных личностях, детях без родителей, пьяных водителях, оставленных вещах, брошенных машинах. С начала года на телефон 02 поступило более 100 тысяч сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях.
Также в последнее время начали поступать заявления по фактам распространения оскорбительной информации в социальных сетях. Это новый вид правонарушений. Кстати, звонят не только на телефон 02, но и на телефон доверия.
У любого мобильного оператора действует номер «102». Можно и лично обратиться в любой ближайший отдел, независимо от места, где было совершено преступление, и сообщить сотруднику дежурной части имеющуюся информацию.
- Может ли случиться такое, что все линии телефона 02 будут заняты? Сколько человек дежурят и принимают звонки?
- Периодически в адрес полиции поступают жалобы о невозможности дозвониться на телефон службы 02, и что якобы сотрудники сознательно не хотят отвечать на телефонные звонки. По каждой жалобе проводим служебные проверки.
Чаще преступления и происшествия случаются вечером и ночью, поэтому именно в это время и поступает наибольшее количество звонков. К примеру, возьмем областной центр, где три телефонных линии 02, но случается, что и они бывают перегружены. Порой в дежурную часть звонят люди, которым просто не с кем поговорить, или в нетрезвом состоянии, тем самым отнимая драгоценные минуты и у диспетчера, и у того, у кого действительно случилась беда.
Безопасность – дело общее
- Ведётся ли запись звонков?
- Все сообщения записываются в автоматическом режиме на цифровые носители и хранятся не менее 30 дней. Записи являются как средством контроля за работой сотрудников, так и доказательной базой при проведении процессуальных мероприятий.
- В какие сроки регистрируются заявления, как выглядит алгоритм передачи информации и рассматриваются ли анонимные сообщения?
- Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях осуществляется незамедлительно и в круглосуточном режиме.
Анонимные обращения не регистрируются. Исключение составляют только сообщения о совершенном или готовящемся террористическом акте. Решение о целесообразности проведения проверки по анонимному обращению принимает руководитель органа внутренних дел.
- Существует ли регламент реагирования на происшествия и как быстро сотрудники полиции должны прибывать на место происшествия?
- Согласно Федеральному закону «О полиции» на сотрудников возлагаются обязанности незамедлительно прибывать на место совершения преступления или административного правонарушения, пресекать противоправные деяния, а также устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности. Порядок реагирования полиции на указанные сообщения регламентирован нормативными актами МВД России. Оперативный дежурный обязан незамедлительно организовать выезд на место происшествия ближайших нарядов патрульно-постовой, дорожно-патрульной служб, подразделений вневедомственной охраны полиции и иных дежурных нарядов, также может быть направлен участковый уполномоченный полиции.
- Куда обращаться человеку, если он сочтёт, что сотрудник полиции превысил полномочия или нарушил закон?
- В дежурной части организована круглосуточная работа телефона доверия 79-10-00, входящего в систему «горячей линии» МВД России. Любой гражданин, посчитавший, что сотрудник полиции неправомерно отказал в регистрации сообщения о правонарушении, превысил полномочия, либо совершил другие противоправные деяния, может сообщить об этом на телефон доверия и изложить суть претензий. Информация принимается круглосуточно. Также обращения можно отправить по почте и в электронном виде на сайте в рубрике «прием обращений». Все обращения регистрируются, проводится проверка, заявителю направляется уведомление о принятом решении.
С начала 2020 года от граждан по телефону доверия поступило 437 сообщений по поводу действий сотрудников органов внутренних дел. Основная часть обращений касалась составления протоколов об административных правонарушениях сотрудниками ДПС, а также несогласием с принятыми решениями по результатам реагирования сотрудников полиции на заявления граждан.
Я уверен: наша совместная с оренбуржцами работа уже приносит свои плоды. Обратная связь позволяет совершенствовать нашу деятельность, люди чувствуют поддержку полиции и воспитывают в себе гражданскую ответственность, ведь безопасность — наше общее дело.