Примерное время чтения: 4 минуты
400

Троллейбусам выключат рубильник. Оренбург отказывается от электротранспорта

Весной будущего года электромашины будут замещать автобусами большой вместимости.
Весной будущего года электромашины будут замещать автобусами большой вместимости. Администрация Оренбурга

Оренбургские троллейбусы дорабатывают на своих маршрутах последние месяцы. Уже весной будущего года электромашины будут замещать автобусами большой вместимости. Оставшийся «рогатый» подвижной состав спишут, а контактные линии – срежут в металлолом.

Городская «фишка»

Ирония судьбы – ликвидация оренбургского троллейбуса запланирована аккурат в его 70-летний юбилей. Первая диковинная на тот момент для горожан электромашина, «автобус с рогами», как его прозвали, вышел на маршрут № 1 аккурат к первомайским праздникам в 1953 году. Ездил первый троллейбус от железнодорожного вокзала до набережной Урала, по Парковому проспекту и улице Советской.

Этот маршрут, кстати, просуществовал почти полвека – до 2002 года, когда Советская стала полностью пешеходной.

Троллейбус бурно развивался в городе, к 1977 году было уже 9 маршрутов, а к 1990-м их стало 14. На линию выходило одномоментно до 200 машин, которые обслуживались в трёх специализированных парках.

Фото: АиФ/ Анна Мурзина

Оренбург вполне мог стать настоящей троллейбусной столицей, во всяком случае, этот вид транспорта точно стал «фишкой» города. Объём пассажиропотока, перевозимого электромашинами, достигал 40% от всего трафика – один из самых крупных в стране. И всё благодаря грамотной планировке маршрутов: спальные районы Степного посёлка, южной и западной частей города гармонично соединяли именно большие вместительные троллейбусы (некоторое время ходили даже сочленённые машины – «гармошки»). Плюс очень низкий тариф: проезд на «рогатом» стоил почти вдвое дешевле, чем на автобусе.

Но уже в 2000-х троллейбус стал хиреть. И причиной этого стал колоссальный износ как самого подвижного состава, так и контактной сети. Изношенные провода, старые трансформаторные подстанции просто не вытягивали нагрузку выходивших на маршруты машин. Начались частые обрывы сети, троллейбусы вереницами вставали, вызывая праведный гнев людей, опаздывавших на работу (или возвращавшихся домой). Транспорт стал ненадёжным – и потерял пассажиров.

Маршрут в убыток

На сегодняшний день в Оренбурге от былого троллейбусного великолепия остались жалкие крохи. Из трёх депо работает только одно. Из 14 маршрутов реально ездят только 3. А из почти трёх сотен троллейбусов «на колёсах» осталось только 40 штук. Впрочем, и эти машины, частично собранные из остатков других, выработали свой ресурс на 99%. То есть их все нужно просто прямиком отправлять в металлолом. Ремонтировать, восстанавливать имеющийся парк – бессмысленно.

– Содержать троллейбусы в городе очень дорого. Себестоимость провоза пассажира на нём – 78 рублей, а цена новой машины – 30 млн рублей. При этом стоимость нового автобуса большой вместимости – 15 миллионов, – объясняет мэр Оренбурга Сергей Салмин.

При этом не исключено, что небольшую троллейбусную линию и пару машин в городе всё-таки сохранят – как «музеи на колёсах».

При этом у самих горожан новость о закрытии троллейбусного движения вызвала неоднозначную реакцию. Автовладельцы очень довольны: неуклюжие «электроутюги», как их называют водители, действительно уже плохо вписывались в перегруженную транспортную сеть города. То, что было удобно 30 лет назад – сегодня откровенно устарело и создаёт лишние заторы. А вот пенсионеры возмущаются: троллейбус для них был удобным транспортом, маршруты которого пролегали мимо основных лечебных учреждений (госпиталя ветеранов, геронтологической клиники, 1-й и 4-й городских больниц). И, конечно, все вспоминают тарифную политику: проезд на троллейбусе когда-то стоил почти втрое дешевле, чем на частном автобусе.

Но это теперь в прошлом. Мэрия уверяет, что замена электромашин на автобусы не приведёт к росту тарифа, а надёжность перевозок повысится (провода не будут рваться). Но горожане всё равно сомневаются: уж сколько раз под соусом благих начинаний у нас сокращали людей, резали зарплаты и в итоге повышали цены. Альтернативы-то больше не будет.

Фото: Администрация Оренбурга
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах