129

Как добраться до села? Кому в Кувандыкском районе не нужны автобусы

Прокуратура добилась возвращения трех ранее отмененных маршрутов в Кувандыкском городском округе, да вот только местным жителям они оказались по большей части не нужны.
Прокуратура добилась возвращения трех ранее отмененных маршрутов в Кувандыкском городском округе, да вот только местным жителям они оказались по большей части не нужны. © / Анна Прибылова / Коллаж АиФ

В Кувандыкском городском округе местная администрация закрыла три пассажирских маршрута, соединявших административный центр с сёлами Большое Чураево и Никольское и деревней Юлгутла. В дело сразу же вмешалась областная прокуратура, которая добилась возвращения маршрутов.

Водить некому…

С жалобой на отсутствие транспорта люди обратились в приёмную Главного федерального инспектора. Он передал письмо в прокуратуру, а та уже вышла с проверкой.

«Нам и.о. главы Кувандыкского городского округа Алексей Кубанов заявил, что маршруты были сняты из-за нерентабельности, – поделился помощник Кувандыкского межрайонного прокурора Артём Телегин. – И вообще, маршрутная сеть давно нуждается в оптимизации из-за маленького пассажиропотока».

Какой-либо альтернативы жителям трёх населённых пунктов чиновники не предложили. Зато отметили, что до ближайшей остановки всего 5 километров, можно дойти до неё ногами. А оттуда – хоть куда.

В прокуратуре администрации жёстко сказали – маршруты быть должны. Решение всех остальных вопросов оставили чиновникам. Однако в мэрии заявили, что каких-либо жалоб, связанных с отменой маршрутов, к ним не поступало.

Зато рассказали о других проблемах, с которыми уже пришлось или ещё предстоит столкнуться.

По словам представителя в управлении по экономике, торговле, предпринимательской деятельности и муниципальному заказу администрации округа Галины Валиулиной, в основном услугами общественного транспорта пользовались пенсионеры. Но увидеть людей в автобусах можно было довольно редко. Так, согласно новому отчёту, ещё одна деревня в округе показала неутешительную статистику – ноль пассажиров за 10 месяцев работы маршрута. Однако дефицит у курсирующих между посёлками маршрутов наблюдается не только в пассажирах, но и в перевозчиках. Водить даже пустые автобусы просто некому.

…везти – некого

Бесполезными автобусы считают и сами местные жители, но больше из-за того, что у них очень неудобное расписание. Так, по словам одного из жителей Никольского Артура, в их селе в автобусе, как правило, и не нуждались. Он заезжал в деревню в 8 часов утра, набирал пассажиров и в обед возвращался. Курсировал маршрут три дня в неделю.

«Даже когда автобус был, на нём никто почти и не ездил. Да, я слышал, что просили пустить автобус, но из салона выходили один-два человека. В итоге маршрут прокуратура вернула, а ездить – некому», – делится наблюдением мужчина.

В Оренбург или Орск из села проще и быстрее добраться на других автобусах. Их ждать жителям Никольского долго не приходится, автобусы подъезжают каждые 10–15 минут. Кроме того, серьёзную конкуренцию водителям маршрутов кувандыкского направления составляют сами сельчане. По словам Артура, у местных жителей уже давно всё взаимодействие проходит по-современному, всё есть в общем чате мессенджера. Если кто-то собирается ехать в Кувандык, то заранее оповещает односельчан о поездке. Обладатели машин ездят довольно часто, и проблемы добраться до административного центра у сельчан нет. Всегда найдётся кто-то, кто подкинет до Кувандыка. Похожая ситуация складывается и в селе Большое Чураево и деревне Юлгутла.

В итоге получается, что маршрут вернули, а проблему не решили. Жителям трёх населённых пунктов всё равно проще управиться своими силами, а не ждать одинокий автобус.

Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах