Примерное время чтения: 8 минут
660

Рейс под названием «Успех», или Добро пожаловать на борт!

Наш аэропорт - одно из старейших российских предприятий. Но он на удивление быстро преодолевает путь, который другие проходят десятилетиями. Именно за активность и целеустремлённость он уже дважды удостаивался звания «Лучший аэропорт года стран СНГ».

В «свободном полёте»

Оренбургская гражданская авиация до недавнего времени имела одну особенность: перевозчик и аэропорт были одним юридическим лицом. После указа Президента и Постановления Правительства РФ летом 2010 годаструктуры разделились, и появилось два федеральных государственных унитарных предприятия - «Оренбургские авиалинии» и «Международный аэропорт «Оренбург». Первое сразу стало частью Аэрофлота; аэропорт должен был выполнять функции по организации транспортной безопасности, техническому обеспечению полётов и обслуживанию пассажиров. Но «Оренбургские авиалинии», присоединяясь к крупнейшей авиакомпании, отказались от малой авиации, принадлежащей предприятию до реорганизации. 43 самолёта АН-2, 7 вертолётов МИ-2, 3 вертолета МИ-8 и 2 вертолёта Ка-226, выполняющие авиационные работы,  остались в полном распоряжении аэропорта.

Сергей Калиновский Фото: Фото из архива компании

- После начала «свободного полёта» предприятие сразу получило 2 сертификата: на авиационные работы и сертификат эксплуатанта по коммерческим воздушным перевозкам, - рассказывает Сергей Калиновский, генеральный директор ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт Оренбург». - Поэтому аэропорт стал не только аэропортовым комплексом с высоким уровнем сервиса, но и получил возможность выполнять авиаперевозки. 

После этих событий аэропорт «Оренбург»  развивался при непосредственном участии правительства области, и вскоре авиапредприятие со всей техникой было передано в собственновть Оренбургской области.

По заданию губернатора региона Юрия Берга сотрудники аэропорта начали заниматься проектом по разработке местного и регионального авиасообщения. Одним из этапов проекта был поиск самолётов, соответствующих множеству требований: небольшая вместимость, способность садиться на грунтовую полосу, надёжная система безопасности и т.д. Поиски увенчались успехом, и благодаря усилиям губернатора и Правительства области руководству аэропорта удалось чётко сработать с чешской фирмой «Aircraft industries» по закупке техники и обучению лётного и инженерного-технического состава. Новым приобретением оказались три 17-местных самолёта L-410, самые удобные и надёжные для решения задач, стоящих перед оренбуржцами.

Час в небе, и ты дома

В 1980-х обычный студент мог позволить себе сесть на «кукурузник» и на каникулы, к примеру,  из Кургана отправиться к родителям в Свердловск. Авиабилет стоил разумных денег, да и рейсы были ежедневными. Один час в небе, и ты дома. В 1990-х авиасообщение по «близкому» маршруту прекратилось. Из одного российского города в другой напрямую стало добираться проблематично. Сложилась печальная тенденция: в любой город страны можно долететь, но только через Москву. Почему же не возобновить региональное авиасообщение? Так получилось, что решение этого вопроса стали одновременно искать и в стране, и в области.

Изначально авиакомпания «Оренбуржье»(коммерческое обозначение ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург») совместно с областным правительством планировала самостоятельно без поддержки со стороны федерального бюджета запускать региональные маршруты. Но в январе 2013 года для того чтобы обеспечить доступность авиасообщения для пассажиров и не обанкротить авиакомпании правительство РФ приняло постановление о субсидировании авиаперевозок в ПФО. Ведь стоимость авиабилетов высока и многие жители нашего региона просто не могли бы себе позволить пользоваться самолётами. А раз цена билета субсидируется, то пассажиры оплачивают только половину реальной стоимости, вторую половину оплачивают областные и федеральный бюджет.

Малая авиация стоит на службе области Фото: Фото из архива компании

Первый рейс всех трёх самолётов авиакомпании «Оренбуржье» состоялся 1 апреля 2013 года. Услуги оказались настолько востребованными, что через 10 дней авиакомпания перевезла тысячу пассажиров, а 1 октября на борту поздравляли уже 20 000 пассажира! Если учесть, что в салоне самолёта лишь 17 мест… Вывод напрашивается сам собой - программа была запущена не зря, и спрос среди населения на региональные перевозки всё-таки есть. Начиная с весны пассажирам доступны прямые рейсы, которых не было 20 лет. Долететь в Самару, Саратов, Нижний Новгород, Пермь, Уфу, Казань, Екатеринбург, Челябинск, Орск - не вопрос.

Воздушные границы рано или поздно стираются и между государствами. Так произошло и для авиакомпании «Оренбуржье».

До Кваркено подбросите?

Владимир Киселевич Фото: Фото из архива компании

- Мы достигли цели стать международным перевозчиком, -рассказывает Владимир Киселевич, первый заместитель генерального директора, - получили свидетельство международного перевозчика, и 18 ноября состоялся первый международный рейс Оренбург-Актюбинск.

Большие расстояния в области определили необходимость и местных воздушных перевозок. Поэтому была открыта сеть местных воздушных авиарейсов из Оренбурга в Бугуруслан, Кваркено, Адамовку, Светлый. Если говорить о тарифах, то стоимость билета, например, до Кваркено, находящегося в 400 км от Оренбурга, составляет 700 рублей.

 

Пассажиры выбирают вид транспорта не только по выгодной цене, но и по наличию рейсов. Доступность перелётов - ещё один немаловажный плюс местной авиации. Несколько раз в неделю самолёты совершают рейсы по каждому направлению. Для этого предприятием при поддержке губернатора было закуплено ещё два 17-местных самолёта L-410 и выполнен капитальный ремонт трёх пассажирских самолётов Ан-2 на авиаремонтном заводе в г. Минеральные воды. Увеличение количества и частоты рейсов позволяет всё большему количеству пассажиров перемещаться по региону, 11 декабря авиакомпания «Оренбуржье» перевезла 30 000 пассажиров. В целях расширения географии полётов авиакомпания планирует в 2014-2015 годах приобретение в лизинг трёх самолётов большей, чем Л-410 пассажирской  вместимости.

Дела «на земле» так же идут полным ходом. Аэропорт принимает на своей территории самолёты многих компаний. Помимо авиакомпаний «Оренэйр» и «Оренбуржье» услугами  технического сопровождения, заправки и диагностики самолётов, обслуживания пассажиров и багажа пользуются многие перевозчики.

Впервые более чем за 20 лет аэропорт достиг уровня 1991 года и обслужил уже почти 600 000 пассажиров. Вместе с их числом растёт и потребность аэропорта в техническом совершенствовании - увеличении площади аэровокзала, установке ленточных транспортёров для выдачи багажа, реконструкции взлётно-посадочной полосы. Некоторые вопросы уже успешно решены. В аэропорту установлена универсальная платформа регистрации пассажиров. Это система электронной регистрации с полной автоматизацией, позволяющая перевозчикам подключить свою систему регистрации, не находясь в аэропорту. Это позволило увеличить пропускную способность. Повышение уровня услуг, которые оказывает авиапредприятие способствует укреплению доверия пассажиров, а разве не это главное в работе любой компании?

КСТАТИ

Малая авиация, доставшаяся компании при разделе с «Оренбургскими авиалиниями», тоже успешно трудится на благо области. С её помощью в этом году было обработано 18 000 га лесов и 130 000 га посевов от саранчи. А освоенные авиапредприятием вертолёты нового типа «Robinson- 44» успешно эксплуатируются при патрулировании нефтепроводов региона.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах