Но долгие путешествия на таком транспорте – процесс малоприятный, да ещё и российские дороги, что греха таить, пока далеки от идеала. Это сильно тормозит экономику и мешает тем, кому нужно перемещаться на большие расстояния по работе, а времени, чтобы навещать родственников, и вовсе не хватает.
Но выход нашелся! Вернее, он был, просто мы и думать забыли о существовавшей когда-то малой авиации. Да и кто после стольких лет возьмется за ее возрождение – куда там: слишком дорого, да и проект сложный? Но для развития экономики очень важны логистика и мобильность, поэтому власти предприняли попытку подарить регионам стальные крылья. И не безуспешно.
Билет за полцены
Региональная авиакомпания «Оренбуржье», которая «встала на крыло» в апреле этого года, совершила первый пассажирский рейс в самый отдалённый райцентр области – посёлок Светлый, удаленный от Оренбурга на 550 км.
Пассажиров, прилетевших из самой восточной точки Оренбуржья, на прошлой неделе радостно встречали в аэропорту областного центра. Тринадцать человек добрались из Светлого всего за 2,5 часа (с учётом пересадки в Орске), в то время как на «газели» этот путь преодолевают за 8,5 часов. Светлинцы получили реальную возможность экономить своё время. Юрий Берг, губернатор Оренбургской области, признался, что наладить авиационное сообщение с посёлком оказалось легче, чем вернуть железнодорожное (поезда до местной станции «Рудный клад» отменили несколько лет назад, и «газель» оставалась единственным общественным транспортом). Кстати, цена билета на авиарейсы Светлый – Оренбург составит 700 рублей. Эта даже дешевле, чем в комфортабельных междугородних автобусах: добраться из Оренбурга в самый отдаленный райцентр области сейчас предлагают за 850 рублей. Конечно, в реальности полёт на самолёте обходится в два раза дороже, но 25% стоимости субсидирует федеральный бюджет, а еще 25% региональный.
Летим к соседям
Совсем скоро заработают ещё два внутренних маршрута. 6 ноября откроется направление на Бугуруслан и Адамовку. А как только будет готова взлётено-посадочная полоса, из Адамовки в Орск через райцентр Кваркено тоже начнет летать самолёт.
За пределы региона авиакомпания летает по восьми маршрутам: в Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Самару, Саратов, Пермь, Уфу и Челябинск. А уже 18 ноября совершит первый международный пассажирский перелёт в город Актобе (Казахстан).
Но расширяется не только география полётов, но и их частота. Так, если до недавнего времени рейсы по маршруту Оренбург - Самара - Нижний Новгород совершали ежедневно, то теперь - 10 раз в неделю. Дело в том, что поток пассажиров постоянно растёт. Кстати, прелести региональной авиации за полгода оценили свыше 60 тысяч жителей ПФО, треть пассажиров перевезла оренбургская авиакомпания.
Спрос сделал своё дело: на федеральном уровне приняли решение продлить субсидирование проекта до 2016 года. Так что у оренбуржцев много времени, чтобы испробовать малую авиацию «на вкус».
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Эксперты изучают условия и возможности организации на территории одного из регионов сборочного производства самолётов малой вместимости, чтобы использовать их на внутренних авиалиниях. В числе претендов Оренбург, Самара, Ульяновск и Нижний Новгород. Вячеслав Васин, министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области подтвердил, что вопрос о об организации сборки самолётов L-410 на площадках производственного объединения «Стрела» находится в стадии активной проработки.